В регионах, где в связи с пандемией COVID-19 объявлен масочный режим, сотрудники магазинов не имеют права не пустить посетителей без маски, однако они в праве не обслужить их на кассе, рассказали РИА Недвижимость юристы.
— Не пустить в магазин покупателя сотрудники торговой точки не имеют права. Тем не менее они обязаны уведомить его о необходимости использовать маску, — сказал управляющий партнер юридической компании Freeviser Михаил Паюшин.
По словам адвоката Татьяны Ивановой, обязанность носить маски в общественных местах предусмотрена нормативными актами субъектов федерации: в каждом действует свое постановление, которое требует или не требует обязательного ношения масок.
— Если в регионе введен такой режим, то сотрудники объектов торговли, как продавцы, так и охранники, могут попросить покинуть магазин, а в конфликтных ситуация вызвать полицию. Судебная практика в этом случае на стороне магазинов, — отметила она.
Правила ношения масок требуют, чтобы у них были фиксаторы и защитные средства плотно прилегали к лицу, закрывая нос, рот и подбородок, уточнил Паюшин. Есть и требования к материалам, из которых изготавливают маски, поэтому к средствам защиты нельзя отнести шарф или поднятый на лицо воротник одежды, пояснил он.
Иванова напомнила, что ни один федеральный или региональный нормативный акт о соблюдении масочного режима не содержит исключений: маски должны носить и вакцинированные, и переболевшие.
При этом юристы подчеркнули, что, если отказывающийся надеть маску покупатель не совершает больше ничего противоправного, охрана магазина не вправе применять к нему физическую силу, даже чтобы заставить покинуть помещение.
При этом предложение квартир достаточно резко сократилось.
Ловко перемахнув через забор, мужчина попытался вернуть конфискованный мэрией корнеплод.
Новосибирцы переходят на сберегательную модель поведения и более рационально тратят деньги.
Два из них получил «Новосибирскхлебопродукт».
Его симптомы схожи с штаммом SARS-CoV-2.
Коммунальные платежи в Новосибирске с 2021 года выросли на 27%