Categories: Транспорт

На четвертый мост могут пойти доходы от системы «Платон»

Росавтодор рассмотрел 7 региональных проектов, которые предполагается финансировать за счет доходов, полученных от проезда большегрузов по федеральным дорогам.

В соответствии с поручением минтранса России в Росавтодоре состоялась презентация первых 7-ми региональных ГЧП-проектов, которые в 2016 году могут рассматриваться в числе претендентов на получение федеральной субсидии за счет средств, поступивших в дорожный фонд Российской Федерации от владельцев транспортных средств свыше 12 тонн, сообщила пресс-служба Росавтодора. 

Свои проекты представили министры транспорта и дорожного хозяйства,а также представители администраций из Башкортостана, Удмуртии, Коми, Пермского и Хабаровского края, а также Вологодской и Новосибирской областей. 

Большинство из этих проектов неоднократно презентовали на круглых столах и отраслевых форумах, но без дополнительного источника финансирования у них не было шансов на реализацию исключительно за счет бюджетов регионов. 

— Благодаря внедрению сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность притворить эти инициативы в жизнь. Помимо проектов ГЧП будет софинансировать строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей — именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон» уже 2016 году, — заявил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. 

Для субъектов, которые находятся в стадии формирования заявок, Росавтодор считает целесообразным учесть следующие моменты: стоимость проекта должна начинаться от 1,5 млрд рублей, его реализация осуществляться в формате концессионного соглашения, объект должен быть включен в планы территориального развития региона, кроме того, финансовая модель должна учитывать не менее 15 % средств из внебюджетных источников. В качестве одного из условий также рассматривается вариант, при котором объем федерального софинансирования не может превышать 50 % для строительства автомобильных дорог и 85 % в случае с искусственными сооружениями. 

Исходя из поступающих заявок от регионов, Росавтодор  выполняет анализ материалов по проектам и формирует перечень проектов, получивших высшие оценки интегрального балла. Далее список проходит рассмотрение и утверждение в межведомственной комиссии минтранса России и передается в правительственную комиссию по транспорту, за которой закреплено право окончательного решения о предоставлении или отказе в финансировании каждого из отобранных проектов. 

Около 39 млрд рублей, которые предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2016 года в качестве поступлений в дорожный фонд от системы «Платон», планируется направить для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства и уникальных искусственных дорожных сооружений. 

По состоянию на 9 декабря система взимания платы «Платон» обеспечила поступление в федеральный дорожный фонд более 1,1 млрд рублей. Кроме того, перевозчиками за 3,5 недели уже оформлено 1,3 млн маршрутных карт. Всего в системе «Платон» зарегистрировано 123 тысячи владельцев транспортных средств с общим автопарком в 651 тысячу грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. 

Заявки регионов на получение федерального финансирования за счет средств дорожного фонда, полученных в качестве сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн, начнут приниматься Росавтодором уже в следующем году.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

Применение золошлаков при строительстве дорог по госзаказу станет обязательным

Соответствующие нормативные акты планируют принять в ближайшие месяцы.

4 часа ago

В Сибири выросло производство мебели

Эксперты ЦБ также отмечают рост интереса к аутентичной продукции мебельщиков.

7 часов ago