На ПСД по Юго-Западному транзиту необходимо около 600 млн руб

Средства на подготовку документации планируется предусматривать в областном бюджете с 2019 года.

— В рамках транспортной стратегии развития Новосибирской области сегодня уже ведутся работы на вылетных магистралях К-19 и К-17. Практически решен вопрос по строительству четвертого моста. Остается зафиксировать начало федерального финансирования этого объекта. В рамках формирования стратегии уже произошла синхронизация всех заказчиков и собственников, — отметил во время пресс-подхода на транспортном форуме председатель транспортного комитета регионального парламента Федор Николаев.

По его словам, в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) уже включен кусок дороги протяженностью 20 км от Северного обхода в сторону толмачевского кольца. В программе предусмотрены средства на проектно-изыскательские работы на этом объекте. К приоритетным направлениям работы в рамках стратегии Николаев отнес необходимость начинать проектно-изыскательские работы и проработку вопросов по моделям финансирования Юго-Западного транзита.

По Юго-Западному транзиту планируют подготовить ПСД

Юго-Западный транзит соединит Запад, Юг и Восток, то есть все транзитные потоки, идущие по дорогам Р-254, Р-255, Р-256 в единое транспортное кольцо. По моделям, которые СГУПС проработал до 2030 года, даже с вводом 4 и 5 мостов, интенсивность движения по транзиту не упадет — он возьмет на себя более 50% потоков в этих направлениях.  Кроме того, он будет важным городским объектом, завязанным на перемещение транспортного потока между левым на правым берегом.

— Математические модели по этому проекту просчитаны серьезно. Мы считаем, что всему экспертному сообществу, правительству, заксобранию нужно упереться в объект и в следующем году начать проектные работы, — говорит Федор Николаев.

При этом он сразу подчеркивает, что самостоятельно регион его не вытянет, то есть области необходимо плотно взаимодействовать с федеральным правительством и привлекать федеральные деньги.

— Оценочно, на подготовку проектно-сметной документации в нынешних ценах необходимо около 600 млн руб. Об ориентировочной стоимости проекта можно будет говорить только после согласования ПСД. Это сложный объект, где возникнут вопросы с переносом коммуникаций, выкупом земли, проблемы, связанные со стесненными условиями работы, — поясняет Николаев.

На разработку ПСД, ориентировочно, уйдет около 2-3 лет. Профильный комитет регионального парламента планирует разработать предложения по включению финансирования этих работ в бюджет, начиная с 2019 года.

Ректор СГУПС Алексей Манаков также назвал проект Юго-Западного транзита одним из самых интересных и значимых в программе развития транспортного каркаса Новосибирской области. В первую очередь планируется возводить объект с развязкой в сторону ул. Ватутина — около 8,5 км. Поэтапное введение обеспечит плановую загрузку моста и подходов к нему.

— При условии завершения первого этапа ввода Восточного обхода, Юго-Западный транзит сможет генерировать большой поток транспорта и работать с максимальной загрузкой, в том числе как внутригородская магистраль непрерывного движения. Торгово- промышленный потенциал региона при этом вырастет в 2 раза, — добавил Манаков.

По предварительным данным, протяженность транзита составит 26 км, расчетная скорость движения — около 90 км в час, по 2-3 полосы в каждом направлении.

В 2014 году пресс-служба правительства области сообщала, что трасса Юго-Западного транзита пройдет от автодороги К-17р в створе поймы реки Тула до пересечения с железной дорогой. Затем, минуя улично-дорожную сеть Новосибирска, она примкнет к третьему мосту через Обь. На правом берегу трасса пересечет ул. Большевистскую и Кирова и выйдет на перспективный Восточный обход города. Закончить проект власти планировали в течение 1,5–2 лет, а затем приступать к поиску инвестора. Обсуждалась возможность введения платы за проезд по Юго-Западному транзиту.

Юлия Данилова

Фото: автора

tkrasnova

Recent Posts