Они будут сопровождать застрахованных, нуждающихся в диспансерном наблюдении.
— С 2018 года в Новосибирской области начнут работать страховые представители третьего уровня. Это врачи, имеющие соответствующую практику, стаж работы. Они будут отслеживать качество медицинской помощи и дальнейшую судьбу граждан, которые по результатам диспансеризации получили группы IIIА и IIIБ, страдают хроническими неинфекционными заболеваниями, влияющими на инвалидизацию и смертность населения. Это граждане, которым требуется постоянное диспансерное наблюдение, своевременная госпитализация, получение специализированной, в том числе высокотехнологичной медпомощи, чтобы результаты диспансеризации приносили эффект сохранения здоровья, заложенный в основу развития профилактического направления медицины, — пояснила на пресс-конференции в ТАСС директор ТФОМС Новосибирской области Елена Ягнюкова. — Если страховщик видит, что не соблюдаются сроки госпитализации, то он выясняет по какой причине и обеспечивает оказание застрахованному необходимой помощи.
Она напомнила, что в прошлом году были выявлены расхождения между выданными и активированными направлениями на госпитализацию. После проведения медэкспертизы выяснилось, что в 5% случаев направления были выданы в тех случаях, когда госпитализация гражданину не требовалась, в 30% она не состоялась в связи с медпоказаниями — у человека было выявлено вирусное заболевание, в 15% — сроки были необоснованно задержаны.
➥ Страховые компании обяжут следить за здоровьем граждан
Напомним, система реформирования ОМС и создания института страховых представителей была запущена в 2016 году. В Новосибирской области были созданы единые контакт-центры для приема обращений застрахованных граждан. С 2017 года начали работать страховые представители второго уровня, которые были нацелены на то, чтобы привлекать граждан к диспансеризации, разъяснять им их права.
➥ У страхователей ОМС появляются свои представители
— В 2017 году в план диспансеризации было включено порядка 500 тыс граждан, 97% ее прошли. При этом после первичного оповещения в учреждения здравоохранения пришли 58%, порядка 200 тыс застрахованных получили сообщения повторно — из них в поликлиники подошли 39%. 22 тыс граждан не дошли до диспансеризация из-за нехватки времени. Только 4% заявили, что не будут ее проходить из-за низкого качества услуг или графика работы медучреждений. Эта информация была обобщена и направлена в медорганизации, — пояснила Елена Ягнюкова.
Глава ТФОМС также отметила, что сейчас в системе здравоохранения запускается проект «Бережливая поликлиника» в рамках которой будет проводиться оптимизация работы внутри учреждений.
— Больных граждан, обратившихся за медпомощью и здоровых застрахованных, приходящих на профосмотры, планируется принимать отдельно, чтобы люди меньше времени тратили на пребывание в поликлинике, — уточнила Ягнюкова.
Фото:pixabay.com, автор- sarcifilippo
Юлия Данилова
Соответствующий указ был подписан накануне
Срок экспозиции квартир вырос на 45 процентов
Коммерческих аналогов изобретению в мире не существует
У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный
Вкладчик может выбрать способ выплаты процентов – их перечисление на отдельный счет или капитализация (присоединение…
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу