За 2 месяца их доля в общем объеме платежей Сибирской генерирующей компании за тепло и горячую воду превысила 50%. При этом соразмерно снизилось поступление платежей через кассы управляющих компаний.
СГК проанализировала, как изменились источники поступления платежей от потребителей — физических лиц в Новосибирске за период самоизоляции. Если в феврале этого года доля дистанционных оплат составила менее 47% от всех платежей, то по итогам апреля через сайты и приложения поступило уже более половины всех средств — 53,3%.
Всего в апреле этого года потребители — физические лица сделали 715,5 тысячи платежей в адрес СГК.
Помимо интерактивных, горожанам доступны и традиционные способы оплаты, самый популярный из которых — через кассы жилищных контор. Также в числе мест, где можно внести наличные, — почтовое отделение, терминалы, банки.
Кассы управляющих компаний люди стали посещать реже — соразмерно росту дистанционных платежей: их доля в объеме платежей за тепло и горячую воду упала на 5 процентных пунктов — до 21,3%. (Подробные данные приведены в таблице).
Впрочем, рост спроса на дистанционные сервисы и падение интереса к платежам в кассу начались еще до пандемии, а самоизоляция только усилила тенденцию.
Год назад по итогам апреля дистанционно заплатили немногим более трети потребителей — 37,3%. При этом почти 30% платежей тогда вносили через кассы жилищных контор. Таким образом, за год доля интерактивных платежей приросла на 16 процентных пунктов (п.п.) в общем объеме поступивших средств, а кассы, напротив, «упали» на 8,6 п. п.
Но популярность платежных сервисов растет неодинаково. Чаще других новосибирцы используют универсальные мобильные приложения, через которые можно оплатить несколько услуг. Самыми востребованными из таких оказались «Сбербанк Онлайн», «Платосфера» и «Квартплата +». Их доли в объеме платежей приросли на 2, 2,4 и 1,6 процентных пункта соответственно. Лидирует «Сбербанк Онлайн»: его доля в структуре платежей составляет 18% против 11% у ближайшего конкурента, «Платосферы».
Личные кабинеты сайтов ресурсоснабжающих организаций, через которые также можно оплатить тепло и горячую воду, горожане выбирают реже. Тем не менее, есть прирост в структуре платежей у сайта СГК, а сервис другой ресурсоснабжающей компании — АО «Новосибирскэнергосбыт» — пока остался на прежних позициях.
Через мобильное приложение СГК по итогам апреля этого года в Новосибирске потребители внесли 9 073 платежа за тепло и горячую воду на сумму 8,3 млн рублей, а через личный кабинет на сайте компании — 25 218 платежей на сумму 21,1 млн рублей.
Кроме того, на самоизоляции потребители начали вносить плату новым способом: в домашних условиях наличными сотрудникам Почты России. Проведено порядка двадцати таких платежей.
Источники платежей от населения
Пункты оплаты | Доля от общего объёма (%) апрель 2019 | Доля от общего объёма (%) февраль 2020 | Доля от общего объёма (%) апрель 2020 |
Сбербанк Онлайн и Автоплатеж | 19,0 | 18 | 20 |
Мобильное приложение «Платосфера» | 1,4 | 10,9 | 13,3 |
Платежный кабинет системы «Город» | 6,9 | 6,1 | 6,4 |
Мобильное приложение «Квартплата +» | 0,0 | 4,4 | 6 |
Сайт СГК | 4,6 | 3,9 | 4,2 |
Мобильное приложение СГК-онлайн | 2,2 | 1,8 | 1,7 |
МП «Мои счета» | 0,0 | 0,6 | 0,7 |
Прочие интернет площадки | 3,0 | 0,9 | 0,7 |
Сайт АО «Новосибирскэнергосбыт» | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
Итого дистанционные сервисы | 37,3 | 46,9 | 53,3 |
Почта России | 1,8 | 2 | 2 |
Кассы исполнителей жилищно-коммунальных услуг (управляющие компании и другие) | 29,9 | 26,3 | 21,3 |
Сбербанк | 15,1 | 9 | 7,5 |
Недистанционные способы оплаты (терминалы, кассы банков) | 15,9 | 15,9 | 16 |
Всего | 100 | 100 | 100 |
Фото с сайта СГК
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер