На VI Сибирском форуме «Ритейл будущего» обсудили новые стратегии, подходы и технологии

Организаторами мероприятия выступили ИД «Коммерсантъ.Сибирь», группа компаний «Обувь России», Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Клуб первых лиц ритейла Redis Business Class. В форуме приняло участие более 120 представителей розничных компаний со всей России. Участники мероприятия познакомились с ведущими экспертами из сферы ритейла, задали им вопросы и узнали много нового о том, как будет развиваться ритейл в ближайшем будущем, какие стратегии являются эффективными и как повышать конкурентоспособность компаний.

Форум традиционно проходил два дня. Первый день — это пленарные заседания, в ходе которых спикеры из крупных региональных и федеральных компаний затронули такие темы, как: тренды на рынке ритейла, потребительское поведение и работающие розничные бизнес-модели, стратегии развития и построение инфраструктуры, эффективные инструменты маркетинга и повышения продаж.

Мария Гаранина, Regional Retail Development Manager из компании Nielsen, выступила с актуальной темой «Антилояльность. Как повернуть главный тренд потребительского рынка вспять?». «По данным исследования Nielsen Global Consumer Loyalty Survey (Q1, 2019) только 23% опрошенных респондентов в разных странах мира любят пробовать все новое и активно ищут недавно появившиеся бренды и продукты, а 65% предпочитают привычные бренды, но готовы экспериментировать. — рассказала Мария Гаранина. — Антилояльность сейчас находится в тренде, и эта тенденция характерна для всего мира, однако важно заметить, что Россия менее лояльна к брендам. На данный момент сила бренда снижается, 88% потребителей в России готовы пробовать новые бренды и продукты, и только 12% потребителей не готовы переключаться на другие бренды».

Александр Шубин, управляющий партнер myRetailStrategy Partners, Москва, в своем выступлении отметил, что «покупательский опыт — основа для дифференциации в эре Retail 4.0». Также Александр указал на тот важный факт, что необходимо исследовать и анализировать не текущих покупателей, а тех, кто будет приобретать товары и услуги через 5-7 лет, т.е. нынешнее поколение Z, поскольку стратегию компания разрабатывает на несколько лет вперед, а рынок сейчас стремительно развивается и меняется и ритейлерам нужно быть готовыми к этому.

Николай Помигалов, региональный руководитель по маркетингу Coca-Cola Новосибирск, посвятил свой доклад тому, как новинки становятся драйвером роста категории; Мария Заикина, заместитель генерального директора по корпоративным отношениям и связям с индустрией, OZON, Москва, рассказала о том, как расти быстро в сфере e-commerce; Алексей Тимченко, ведущий аналитик, Спортмастер, Москва, поделился с участниками практическим опытом по обязательной маркировке товаров.

В рамках второй секции эксперты обсудили, как с помощью нестандартных подходов к знакомым инструментам повысить эффективность розницы, какие существуют особенности выбора IT-стратегии, какие новые цифровые решения помогают развитию ритейла.

Спикеры третьей секции поделились с участниками опытом, как эффективно строить работу в области маркетинга и продаж, причем рассматривали эти вопрос с разных сторон. Александр Гараньковдиректор по развитию FIT SERVICE, рассказал о том, как удаленно организовать контроль стандартов сети. Евгений Зудилов, экс операционный директор и директор по развитию сети «Новэкс» из Барнаула, поделился опытом, каким образом в компании повышали качество клиентского сервиса через работу с персоналом магазинов.

Наталья Куликова, руководитель службы финансовых услуг ГК «Обувь России», посвятила свое выступление одному из проектов компании — созданию сети пунктов выдачи заказов на базе розницы. На текущий момент у компании работает уже более 1200 ПВЗ, а с ноября 2018 года выдано более 200 тыс. посылок. Сейчас «Обувь России» сотрудничает по этому проекту с семью партнерами, в том числе и с «Почтой России». Как отметил Виталий Нотченко, директор по региональным продажам, направление электронной коммерции, «Почта России», «сейчас грань между онлайн и офлайн стирается, рост офлайнового ритейла в мире составляет 4,5%, а онлайн-торговли — более 22%; при этом опережающими темпами растут продажи через маркетплейсы».  По прогнозам экспертов, к 2022 году порядка 60% товаров будет продаваться через маркетплейсы. «Понимая и оценивая эти тренды, «Почта России» готовит свою инфраструктуру к тому, чтобы успешно справиться с новыми вызовами и обеспечить возможность бесшовного прохождения от точки А до точки Б всех наших продуктов».

О том, как локальная аптечная сеть успешно развивается на одном из самых конкурентных рынков, рассказала Элина Пыхалова, директор по маркетингу Группы круглосуточных аптек «Белая аптека». Компания не стала следовать трендам — вступать в ассоциации, а сохранила независимость. «Белая аптека» работает по трем основным направлениям: развитие ассортимента, обучение и повышение профессионального уровня продавцов, нестандартные подходы при взаимодействии с покупателями. Все это позволяет «Белой аптеке» сохранять позиции и повышать конкурентоспособность в условиях жесткой конкуренции со стороны федеральных игроков.

29 ноября, во второй день форума, на базе ТЦ Мега, состоялся круглый стол, посвященный покупательскому опыту офлайн. На круглом столе эксперты обсудили, как адаптируется бизнес в современной реальности, как влияет диджитализация на офлайн и как меняются магазины/точки продаж. Петр Хороших, начальник отдела маркетинга IKEA-Новосибирск, рассказал о том, как в компании работают с улучшением покупательского опыта, о проекте «Квартиротека» и других фишках компании.  Дмитрий Акопов, директор магазинов «Фасоль», руководитель направления по работе с партнерами компании «ДатаКрат», поделился с участниками круглого стола инновациями в области ритейла, в частности: как электронные ценники и электронный весы повышают эффективность работы магазина. Евгений Зудилов, экс операционный директор и директор по развитию сети «Новэкс», посвятил выступление тому, как в компании применяли инструменты геймификации в работе с продавцами; Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью ГК «Обувь России», рассказала об изменении бизнес-модели компании — о запуске онлайн-платформы для работы с поставщиками и модернизации магазинов в офлайн-маркетплейсы. Игорь Ксенчук из «Мегафона» сделал обзор основных инструментов для работы с большими данными и пояснил, как они помогают ритейлерам находить локации для размещения торговых точек, запускать кампании по продвижению и оценивать их эффективность.

Фото предоставлено организаторами мероприятия

tkrasnova

Share
Published by
tkrasnova

Recent Posts

Банк Уралсиб вошел в Топ-3 лучших кредитов наличными

В рейтинге рассматривались наиболее выгодные предложения Топ-50 крупнейших российских банков по размеру розничного кредитного портфеля…

58 минут ago