Начать заниматься предпринимательской деятельностью сравнительно легко. Важно изучить теоретические основы: правила организации процессов, нормы правового поля, нюансы кадровой работы и маркетинговой деятельности. Затем можно приступать к непосредственной оценке идеи и составлению бизнес-плана, включая анализ конкурентоспособности и доходности. Разберемся во всем более детально.
Бизнес – предпринимательская самостоятельная деятельность, целью которой является получение дохода. При этом дополнительно могут достигаться следующие эффекты:
Нематериальные цели очень важны, поскольку помогают четко сформулировать концепцию деятельности, выбрать свою нишу и активно работать, даже если на первых этапах бизнес не приносит прибыли.
Большая ошибка людей, желающих открыть свое дело, – поглощение лишней информации. Не нужно тратить время на тысячи мотивационных статей и семинаров, а также тирады коучей об «успешном успехе». Лучше изучить конкретные сведения, которые помогут в построении бизнеса:
Задача деятельности – реализация товара. Она сводится к закупке определенной номенклатуры у поставщика по оптовым ценам с ее последующей продажей потребителю по розничной стоимости. Прибылью будет разница межу выручкой и вложениями в товар. Такой бизнес может иметь различные масштабы – от ларька под домом до мировой сети по типу WallMart.
Товаром выступает не предмет, а помощь потребителю, удовлетворяющая его потребностям. Например:
Вход в эту категорию бизнеса может требовать совсем небольшого капитала. Иногда достаточно вложить только свое время и знания, например, заняться репетиторством.
Создание материальных продуктов, которые затем продаются разными путями: напрямую потребителю или через посредников. С точки зрения вложений этот вариант бизнеса считается самым сложным, так как необходимы оборудование, сырье, кадры. Но для начала масштабы могут быть совсем небольшими, например, домашняя кондитерская.
Разберемся в составляющих бизнес-процессов. Доходность деятельности зависит от тщательности их проработки.
Речь идет о структуре предприятия. В классическом виде она выглядит так:
При этом за каждым участников закрепляются определенные обязанности и разрабатывается система отчетности. Помимо вертикальной иерархии, сегодня часто используется горизонтальная структура в которой нет четкого распределения «начальник – подчиненный», а также строгого перечня функций. Все зависит от текущей ситуации. Такой вариант используется в креативной сфере.
Продажи могут происходить напрямую потребителю или через посредников. Прибыль рассчитывается в зависимости от объемов реализации и затрат на закупку товара с учетом сопутствующих расходов и налогов.
Поставка сырья или закупка партий продукции должны коррелировать с объемами продаж. Также стоит иметь резервы на случай роста реализации.
Те средства, которые перетекают между поставками и сбытом, являются оборотным капиталом. Необходимо стремиться к его смещению в сторону доходов с помощью различных инструментов: отсрочек оплаты поставщикам, скидок на закупку, новых потребительских рынков.
Клиенты, покупатели, партнеры – все они вливают собственные средства в бизнес, совершая покупки. Задача предпринимателя – удовлетворить их запросы. При этом важно учитывать конкуренцию, то есть уровень предложения на каждого потребителя. Для этого осуществляется анализ покупателей.
При выходе на рынок нового продукта конкурентов не будет, но от владельца бизнеса потребуется формирование образа компании, донесение информации о товаре и стимулирование спроса на него. Если насыщенность ниши высокая, то необходимо предлагать потребителям уникальные свойства продукта – более низкие цены, лучшие технические характеристики. В обоих случаях не обойтись без маркетинга, инструменты которого позволяют изучить интересы потенциальных потребителей.
Маркетинг – один из важнейших бизнес-процессов, направленный на создание имиджа бренда, повышение уровня продаж, работу с клиентами. Для этих целей используются различные инструменты, в том числе сайты в интернете и цифровые сервисы. С помощью веб-ресурсов возможно:
В маркетинговой стратегии стоит применять комплексный подход, включающий работу с соцсетями, видеообъявления, акции, мероприятия и так далее. Он дает возможность развивать бизнес в разных направлениях и охватывать разные группы потребителей.
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей