За шесть месяцев 2019 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города Новосибирска рассмотрели 11 139 обращений граждан. В результате работы за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, новосибирцам возвращено 18 441 048 рублей, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
За шесть месяцев 2019 года в отдел мэрии и соответствующие отделы районных администраций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратилось 11 139 горожан (что на 6,3 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года).
Отмечается, что наибольшее количество нареканий граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление и установка окон, изготовление мебели, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.
При этом, 73,2 % обращений потребителей связаны с продажей товаров, остальные обращения поступили в связи с приобретением работ и услуг – 26,8 %.
— За шесть месяцев 2019 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 7 854 обращения, продовольственной группы товаров – 299 обращений, предоставленными услугами – 2 986, — уточнили в пресс-службе.
Наибольшая доля обращений поступила в связи с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов (1 545 обращений). На электробытовые машины и приборы поступило 1 123 обращения, на компьютерную технику пожаловались 628 раз, на радиоэлектронную аппаратуру – 754 раза. Технически сложные товары пользуются наибольшим спросом у населения, это объясняет лидерство в структуре обращений. Каждое четырнадцатое обращение потребителей связано с приобретением мебели и обуви, каждое девятнадцатое – в связи с приобретением одежды.
В сфере услуг лидирующую позицию занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 4,0 %.
— Обращения потребителей в основном связаны с некачественным ремонтом, предоставлением ненадлежащей информации о цене, сроках, исполнителе услуги, — подчеркнули в пресс-службе.
Количество обращений по услугам ЖКХ заняло вторую позицию, доля от всех обращений составляет 3,2 %. Динамика принятых обращений указывает на увеличение на 15,5 % по сравнению с прошлым годом.
— Обращения потребителей по данному виду были связаны с качеством предоставления услуг обслуживающими организациями (ненадлежащим отоплением квартир, подачей холодной и горячей воды, ненадлежащим обслуживанием общедомового имущества, некачественным капитальным ремонтом). Большое количество обращений было связано с оплатой за вывоз твердо-коммунальных отходов, — уточнили в мэрии.
Третье место среди услуг заняла позицию услуга по изготовлению мебели, доля обращений от всех полученных обращений составила 3,0 %.
— В отношении изготовления мебели потребители жалуются на ненадлежащую информацию об услугах, нарушение срока изготовления мебели, выполнение услуг ненадлежащего качества. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 3,7 %, — отмечают специалисты.
Фото: Ростислав Нетисов
За неделю из региона уехали 10 843 иностранных гражданина
За пять лет в благоустройство этих объектов в регионе вложено 2 млрд рублей
Движение будет запущено по всем полосам
За метр праздничного дерева придётся выложить от 1200 до 1500 рублей
Эта новая структура будет заниматься множеством задач, касающихся реализации жилищных проектов ПСБ
Максимальная разница в сфере транспорта и логистики