Об этом заявил мэр города Анатолий Локоть в ходе встречи с представителями прессы.
— Возможности города сейчас ограничены. Если вспомнить историю с Бугринским мостом, там город нёс основную финансовую нагрузку. На сегодняшний день, в ближайшие два года финансовые возможности Новосибирска не позволяют участвовать в таких проектах. Как будут развиваться события — покажет время, посмотрим на условия конкурса, какие будут, — подчеркнул мэр.
В 2013 году для строительства объекта мэрия и облправительство на паритетных началах создали ОАО «Центральный мост». В начале 2015 года планировалось, что стороны увеличат уставный капитал компании на 320 млн рублей. Однако средства в УК направил только облбюджет — 160 млн руб. «Мэрия пока не нашла такой возможности», — сообщал СМИ замгендиректора ОАО «Центральный мост» Владимир Шкловский. Он также отмечал, что в 2016 году уставный капитал АО вновь планируется увеличить на 320 млн руб — на паритетной основе.
На ноябрьской сессии министр экономического развития региона Ольга Молчанова, отвечая на вопросы депутатов, отметила, что начало работы по проекту четвертого моста позволит вытянуть строительную отрасль и стройиндустрию области. По итогам 10 месяцев 2015 года, по данным Новосибирскстата
Губернатор Владимир Городецкий на минувшей неделе подчеркнул, что проект строительства четвертого моста в Новосибирске, презентованный в рамках «Транспортной недели» на IX Международной выставке «Транспорт России», вызвал живой интерес у российских и зарубежных экспертов. Кроме того, в настоящее время новосибирский мост входит список четырех перспективных проектов, потенциально претендующих на получение федерального гранта в размере до 50 % стоимости строительства. Среди конкурентов Новосибирской области проекты Удмуртской Республики, Самары и Хабаровска.
Глава региона также отметил, что в следующем году область планирует провести конкурс для инвесторов строительства моста. Он будет проходить в два этапа — предквалификацио
Второй этап конкурса для инвесторов пройдет после того как будут объявлены получатели гранта из этого фонда.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, председатель комитета по бюджетной, финансово-эконом
— Многие поднимали вопрос, зачем и третий мост строился. Потому что, объективно рассуждая, было видно, что нужно проработать развязки. И сейчас на левом берегу есть хорошая работа в этом направлении, а вот на правом берегу мост упирается в улицу Большевистскую, создавая там огромные пробки. И если просчитать количество проезжающих по нему машин, то это не тот поток, на который мы рассчитывали. Поэтому сейчас необходимо строить мост, учитывая ошибки прошлого проекта. Но основной мотив строительства как тогда, так и сейчас в том, что «мы попадаем в федеральную программу», — констатировал Валентин Сичкарёв.
С другой стороны, депутат отметил, что развитие инфраструктуры — способствует передвижению людей, а соответственно и установлению различных контактов и развитию бизнеса.
Четвертый мост через Обь оценивается в 25 млрд рублей по ценам 2014 года. Интерес к участию в его строительстве проявляли «Газпромбанк», ВТБ, а также компания «Лидер», возводившая платный участок дороги в Московской области. В сентябре заместитель президента — председателя правления ОАО «Банк ВТБ» Михаил Осеевский заявлял журналистам, что после структурирования проекта, банк будет готов обсуждать возможности его практической реализации с учётом финансовых условий на рынке.
Фото: Ростислав Нетисов
Анастасия Савчук
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%