По словам эксперта, зал перестал гудеть, звук стал прозрачным.
Новосибирская государственная филармония завершила третий этап акустических работ в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца (ГКЗ).
— На сегодняшний день у нас поставлено 88 акустических панелей, первые 32 панели на потолке и 25 щитов на сцене были поставлены в марте 2015 года перед вторым Транссибирским арт-фестивалем. И мы сразу почувствовали изменения акустики, — сообщила журналистам директор филармонии Татьяна Людмилина.
Прошлым летом, это был второй этап работ, установили еще несколько панелей, а также акустические шторы. Этим летом появилась еще 31 панель — ряд над авансценой и два ряда над зрительным залом. По словам Людмилиной, работы были технически сложными, к ним привлекались альпинисты. Оснащение зала длилось ровно два месяца. Панели изготавливались в Новосибирске под заказ филармонии, специальная техническая группа рассчитывала их параметры.
— Все по силам городу Новосибирску, так что нам санкции не помеха, — отметила директор филармонии.
Больше акустические панели устанавливать не планируется.
— Сейчас мы должны опробовать это на записи, на репетициях, на зрителях — когда-то со шторами, когда-то без штор. Каждый щит имеет возможность двигаться, менять угол наклона, они расположены на подвесах. Мы будем все это технически отрабатывать в зависимости от формы, количества музыкантов на сцене. Возможен еще один этап, но это уже дело далекой перспективы, когда мы будем внедряться в архитектурные особенности сцены, — сообщила Людмилина.
Звучание зала оценил один из ведущих звукорежиссеров Москвы Павел Лаврененков, сейчас он приглашен для технического обеспечения записи трех балетов в ГКЗ.
— Новосибирский академический симфонический оркестр по заявке корейской компании осуществляет запись балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», — рассказала директор филармонии.
По словам Лаврененкова, который уже был в ГКЗ, до его оснащения звуковыми панелями в таком количестве и другим оборудованием, у зала «были огромные проблемы с акустикой».
— Внешне зал не изменился, а по акустике — кардинально. Когда не было щитов, то зал гудел, и было очень много лишних звуков, которые мешали и артистам на сцене. Артисты воспринимают зал как часть своего инструмента. Самое главное — гул мешал публике. Полтора года назад стоял гул, который я очень хорошо помню, он даже мешал звукозаписи, даже с микрофонами было очень трудно от него уйти, — сказал он.
Эксперт сообщил, что панели гасят лишние звуковые волны, а акустические шторы можно поднимать и опускать в зависимости от того, какой жанр исполняется на сцене. Если джаз или эстрада, они поднимаются, чтобы немного приглушить, если классика, то они опускаются.
— Что касается звучания в пустом зале, оно стало прозрачным, струнники появились у меня здесь как у слушателя, духовики находятся тоже на сцене, а не гасят все — и струнников, и зрителей, и уборщицу за дверьми. И поэтому баланс получился, — сказал Лаврененков.
Также он отметил, что теперь зал можно настраивать, меняя положение щитов и подбирая параметры под конкретный оркестр или атмосферу.
Запись балетов для корейской труппы Universal Ballet (Сеул) Новосибирский академический симфонический оркестр осуществляет в ГКЗ с 24 августа по 6 сентября под управлением Михаила Грановского. В феврале 2015 года они уже записывали для этой труппы музыку к балету.
— Сложность работы в том, что балеты нужно записать в тех темпах, которые нужны для хореографии, которую танцует труппа. Она отличается от канонической версии, — сообщил журналистам Грановский.
По его словам, когда корейцы обратились к нему в поисках оркестра в первый раз, он им предложил новосибирский оркестр.
— Я уже седьмой сезон сотрудничаю с ним, очень люблю этот оркестр, — сказал дирижер.
Корейской труппе так понравился результат, что с тех пор, по словам Грановского, они не хотят работать с другими оркестрами, в том числе с оперными, которые прекрасно знают этот материал, а симфонический оркестр никогда не исполнял балеты Чайковского.
— Они сказали: мы будет работать исключительно только с оркестром новосибирской филармонии. Прошлая запись была очень успешна, они ничего не хотят менять и искать другого. От добра добра не ищут, — сказал он.
Фото: Мария Кормильцева
Мария Кормильцева
Сейчас большая часть плодово-овощной продукции поступает в регион через Москву
Макропруденциальные лимиты решили распространить на другие сегменты кредитования
Возвращение бренда связывают со сменой собственника
Сети на улице Адриена Лежена подключены к системе теплоснабжения
Учения будут проходить 13 и 14 ноября
В некоторых магазинах города цена за килограмм подходит к 15 тысячам рублей