Categories: Экономика

Новосибирская область планирует подняться на 20 позиций в рейтинге АСИ

А к 2023 году войти в пятерку лидеров рейтинга.

— Рейтинг «Агентства стратегических инициатив» (АСИ) сформирован на основе субъективной оценки бизнеса. Тем не менее, мы для себя поставили очень амбициозную цель — к 2023 году войти в список регионов-лидеров этого рейтинга. Надеюсь, что в этом году мы должны подняться, как минимум, на 20 пунктов, — заявила в ходе пресс-конференции министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.

Распределение регионов в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах России АСИ планирует озвучить 2 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2017). В прошлом году область заняла в нем 46 место, поднявшись на 11 ступенек. 

— Мы провели много целенаправленной работы по улучшению рейтинга, но в процессе взаимодействия с инвесторами очень много участников. Многое зависит от органов местного самоуправления, которых до сих пор сложно убедить в том, что инвестор — это благо и если он приходит на территорию, то местная власть должна не просто отказывать в предоставлении участка, если это не возможно, а предлагать варианты и объяснять почему, — говорит Молчанова. — Это самая сложная задача, которая сегодня существует и с Красного проспекта, 18 (по этому адресу размещается правительство области — ред) мы не можем заставить органы МСУ это делать. Кроме того, у них пока не хватает компетенция для проведения такой работы.

С другой стороны, по словам министра, существуют серьезные проблемы и у бизнеса, который должен более ответственно подходить к выбору проекта.

— Нередко субъекты МСП приходит и говорят: есть идея — дайте денег. Но, деньги даются не на идеи, а на реализацию проектов, которые нужно формировать, помогать предпринимателям переходить от идеи к проекту, который будет обеспечивать самоокупаемость, а потом получать прибыль. В этом направлении сейчас работаем и мы, и ОАО «Агентство инвестиционного развития», и ОАО «Корпорация МСП», запустившая бизнес-навигатор, где предприниматель может не только оценить свой проект по бизнес плану, но и посмотреть конкурентную среду в выбранной нише, — контактировала Молчанова.

Она также отметила, что сейчас в России внедряются целевые модели улучшения инвестиционного климата, которые разрабатывают регионы. Оценку достижения целевых показателей в «дорожной карте» будут давать эксперты, как на уровне территории, так и федерации. Молчанова уверена, что это даст более объективную картину состояния инвестиционного климата в субъекте федерации, чем субъективные оценки предпринимателей, за счет которых выстраивается рейтинг АСИ.

— Эксперты должны будут обосновывать почему они поставили региону низкую или высокую оценку по данному показателю. Это повышает требования к нашей работе, но и к работе самих экспертов, что хорошо, так как проблемы с обоснованием существующего рейтинга возникали не только у нас, но и у других территорий, — говорит министр.

В тоже время она признала справедливость некоторых оценок МСП. Так, по данным регионального минэкономразвития количество проверок контрольно-надзорных органов в области в 2016 году сократилось в 2 раза, по сравнению с 2015, а предприниматели заявили, что оно осталось на прежнем уровне.

— Мы начали выяснить что происходит. Оказалось, что плановые проверки, действительно, сократились, но выросло количество внеплановых. В прокуратуре и надзорных органах заявили, что они проводятся по жалобам потребителей. Сейчас мы разбираемся с этой ситуацией, но с другой стороны, очевидно, что и сами предприниматели должны заботиться о качестве своих товаров и услуг, — отметила Молчанова.

В перспективе целевые модели позволят области систематизировать работу органов власти по привлечению инвесторов и использовать лучшие практики, наработанные в других регионах. По оценкам министра, эффект от этой работе в виде привлеченных на территорию инвестиций, можно будет увидеть на горизонте 5 лет.

— Сейчас многие люди задумываются о том куда вкладывать деньги помимо нефти и газа. Наша задача — подсказать бизнесу эти направления, причем на проектах разного масштаба. Это конечная цель введения целевых моделей, — резюмировала Ольга Молчанова.

Основа Национального рейтинга АСИ — мнение бизнес-сообщества. Большинство показателей являются опросными. В 2015 году число респондентов составило 230 тыс человек, в 2016 году — 400 тыс, то есть около 8 % от общего количества предпринимателей в стране.

Национальный рейтинг — совместный проект четырех деловых объединений (РСПП, ТПП, «Деловая Россия» и «ОПОРА России») и Агентства стратегических инициатив. Рейтинг позволяет выявить лучшие практики и способствует их распространению в других регионах. Лучшие практики рейтинга являются основой непрерывной образовательной программы для региональных управленческих команд, разработанной АСИ совместно с РАНХиГС.

Фото: баз- Ростислав Нетисов, др- пресс-служба АСИ

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Встреча «Клуба Директоров»: «Три уровня финансового мышления руководителя»

В Новосибирске 30 мая сообщество предпринимателей «Клуб Директоров» проведет 70-е заседание на актуальную для бизнеса…

12 минут ago

ВТБ предупреждает о новой схеме финансового мошенничества

В частности, злоумышленники звонят с фейковых банковских аккаунтов и предлагают продлить срок банковской карты, который…

46 минут ago

В Новосибирске поддерживающий ремонт дорожной «рубашки» на ул. Взлетной ведется круглосуточно

При благоприятных погодных условиях работы завершатся уже в конце мая.

1 час ago