Созданный по инициативе КГИ фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН представили на площадке клубного офиса Cabinet lounge рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации.
В этом году представлен уже второй рейтинг, результаты предыдущего были опубликованы в ноябре 2015 года. Для расчета интегрального Индекса использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов: состояние среды для работы средств массовой информации (СМИ, 10 индикаторов), состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, 10 индикаторов), состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, 10 индикаторов), а также состояние самих СМИ (12 индикаторов) и состояние медиаконтента (8 индикаторов).
По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы:
рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам; лидеры группы — Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. На пятом месте — Новосибирская область.
рейтинг B присвоен 30 регионам со средним уровнем развития института массовой информации.
рейтинг C присвоен 33 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации.
рейтинг D присвоен 11 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации.
По сравнению с 2015 г. изменился рейтинг у 23 регионов, рассказал директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин. По его словам, все изменения произошли в пределах одной ступени. Одиннадцать регионов улучшили свое положение, а двенадцать – ухудшили.
— Особый интерес представляют результаты массового опроса. Для его проведения была составлена анкета из шести вопросов, на которые ответило от 300 до 520 респондентов в каждом регионе. Среди вопросов — критическое отношение к получаемой информации, желание в ней разбираться, количество времени, уделяемого разным СМИ, получение новостей из интернета, доверие к СМИ в целом, а также к местным и региональным медиа, — говорится в сообщении.
Отмечается, что согласно опросу, в России нет региона, где уровень доверия к СМИ был бы ниже 50%, причем как в случае с региональными или местными медиа, так и СМИ в целом.
Согласно опросу, растет число россиян, постоянно, часто или достаточно часто встречающихся в СМИ с заведомо ложной информацией или попыткой навязать определенную точку зрения. Если в 2015 году было лишь 13 регионов, где уровень такой аудитории был 40 % и выше, то в 2016 г. насчитывается уже 24 подобных региона. При этом в Москве доля такой аудитории превысила половину (52 %), увеличившись за год на 6 процентных пунктов. В других регионах доля такой аудитории составляет от 24 % до 48 %. В 2015 году лидером по этому показателю был Санкт-Петербург (48%, в 2016 г. – 47%). Также высокий уровень в Орловской (48%), Московской (46%), Липецкой (44%), Новосибирской (44 %), Ивановской (43%), Псковской (40%) областях. Большинство из тех, кто встречается с незаслуживающим доверия контентом, пытается его проверить в других источниках. В разных регионах таких людей от 71 % до 86 %.
В любых регионе как минимум половина респондентов потребляет телевизионный контент (на любых носителях) каждый или почти каждый день. При этом опросы зафиксировали во многих регионах существенное снижение аудитории, уделяющих непосредственно телевизору два и более часа каждый или почти каждый день.
Также опросы показали, что в 23 регионах, включая все три города федерального значения, более половины аудитории каждый или почти каждый день читает новости в Интернете.
Фото: greenzowie
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье