Новосибирские таксисты сегодня не принимают заказы от двух агрегаторов

Новосибирские таксисты отказываются обслуживать сервисы «Яндекс» и «Ситимобил». Об этом они сообщили в сообществе «АСТ-54» в соцсети «ВКонтакте».

 8 апреля будет забастовка водителей с 14:00 до 23:59,  говорится в сообщении.  Водители не будут выполнять заказы агрегаторов «Яндекс.Такси» и «Ситимобил».

При этом от других агрегаторов принимать заявки таксисты продолжат.

 От других заказы будем принимать, от «Яндекса»  нет,  говорит в комментарии Infopro54 один из таксистов Павел Веснин.

По словам собеседника редакции, поводом для забастовки стало сокращение выплат за 35 поездок. Ранее эта сумма составляла 7,2 тысячи рублей, затем сократилась до 5,4 тысячи, в последний раз водители получили 4,9 тысячи рублей. При этом, по словам Веснина, процент выручки, который забирает агрегатор с каждой поездки, остался на прежнем уровне  более 17%. Почему произошло снижение, водители не знают.

 К примеру, пассажир заказывает поездку на 200 рублей,  говорит Веснин.  «Яндекс» вместе с парком снимают с этой суммы 20-22%. Остальное — водителю. Он с этих денег должен заправиться, оплатить связь, если машина арендованная, оплатить аренду. То, что осталось после этих трат, идет непосредственно водителю на личные расходы. А сейчас и так заказов практически нет. Раньше доплата шла за 20 поездок, а теперь за эти поездки даже 3 тысяч нет. Вот и зарабатываем почти 3 тысячи, из которых тысячу отдай за машину, а 600 рублей — за бензин.

Судя по фото с забастовки, которые Веснин предоставил редакции, в акции приняли участие несколько десятков человек. Кто из них продолжит дальше бастовать, а кто выйдет на работу — собеседник издания затрудняется ответить.

Как рассказывает таксист, у других агрегаторов, в частности, компаний «Максим» и «Лидер», процент, который снимает агрегатор и парк, значительно меньше: «Максим» — 10%, «Лидер» — 15%.

Как сообщили в компании «Яндекс» в ответ на запрос Infopro54, начисление процента для водителей — не их прерогатива.

 «Яндекс.Такси»  это информационный сервис, а не служба такси,  сообщают в компании.  У нас нет своих водителей и машин. Сервис работает с парками-партнерами, которые сотрудничают с водителями. 8 апреля сервис в Новосибирске работает в штатном режиме, число водителей не изменилось, по сравнению с предыдущими неделями.

При этом, как сообщают в компании, «Яндекс» периодически предлагает новые программы для стимулирования заработков партнеров сервиса.

 Условия таких программ в каждом городе разные, они могут меняться исходя из рыночной ситуации,  говорит представитель компании Наталья Рожкова.  Сегодня мы наблюдаем значительное изменение структуры поездок. В частности, быстро растет спрос на услуги доставки посылок на базе «Яндекс.Такси», так что планируем инвестировать в развитие и маркетинг этого направления. Со временем оно может стать драйвером заказов такси.

В компании «Ситимобил» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») о забастовке водителей в Новосибирске не знают, равно, как и не наблюдали перебоев с перевозкой пассажиров. Об этом представители компании сообщают в своём комментарии.

Наши партнеры рассказали о забастовке, но она вызвана изменениями условий заработка в другом агрегаторе, — сообщают в компании. Водители продолжают выполнять заказы, как и на прошлой неделе. С введением режима самоизоляции мы видим некоторое снижение спроса на поездки, так как люди стараются не передвигаться по городу без крайней необходимости. В связи с уменьшением спроса мы балансируем размеры бонусов и доплат, при этом оставляем их выше рынка.

Кроме того, «Ситимобил» в настоящее время ищет возможности для водителей частично компенсировать снижение спроса со стороны пассажиров на поездки.

Для этого на прошлой неделе мы запустили новый тариф «Доставка», с помощью которого пассажиры смогут передать с водителем такси посылки и ценные вещи. Более того, мы запустили программу материальной поддержки для водителей: мы компенсируем доход, упущенный из-за заболевания коронавирусом или вынужденного карантина после контакта с заболевшим в 100% размере от среднесуточного дохода, рассказывают в компании-агрегаторе.

О ситуации с протестом новосибирских таксистов известно и в Общественном совете по развитию такси России.

Да, мы слышали про забастовку водителей «Яндекса», мы отслеживаем все активности со стороны водителей, говорит в комментарии Infopro54 председатель совета Ирина Зарипова. Что можно сказать? Во-первых, идёт своеобразная чистка рынка, потому что рынок у нас всегда был с большой долей нелегальных перевозчиков. Мы написали открытое письмо агрегаторам с просьбой давать заказы только легальным автомобилям. Такие волнения, свидетельствует о том, что эти люди, скорее всего, в большинстве случаев нелегалы, они ездят, не исполняя требований законодательства. Конечно, они в трудной ситуации из-за спада заказов. Такие активности водителей, наверное, ещё будут наблюдаться. Но агрегатор что может сделать? Агрегатор ничего не сделает, и заказов больше не появится.

По словам Зариповой, наиболее оптимальный выход для водителей, если они работают нелегально, в настоящий момент всё-таки легализоваться.

Даже сейчас, в период пандемии, работают МФЦ, получить разрешение можно, всё это делается оперативно, говорит собеседник издания. А дальше ждать, пока эта ситуация закончится. Если водитель пришёл временно поработать на рынке такси, то сейчас для него не самый лучший период на фоне спада страдает экономика таксопарков, у которых проблемы с лизинговыми, кредитными обязательствами. Мы надеемся, что агрегатор будет поддерживать, в первую очередь, легальных водителей и легальные таксопарки. А те, кто работают в нелегальном поле, пусть сейчас задумаются.

Что касается рынка легальных перевозок, то по словам собеседника редакции, в связи с пандемией и карантинными методами, количество поездок на нем существенно снизилось как по стране в целом, так и в Новосибирской области в частности.

Практически во всех регионах РФ спад на заказы, так как люди сидят дома, говорит Зарипова. Поездок стало меньше. Новосибирская область один из самых дисциплинированных регионов в плане самоизоляции. По нашим оценкам, спад на услуги такси в Новосибирске сейчас составляет порядка 40%. Участники рынка компании «Максим», «Лидер», «Яндекс», «Ситимобил» работают как работали. Они передают заказы водителям. Несколько компаний переориентируют водителей в курьеров: людям, сидящим дома, нужна доставка товаров первой необходимости. И сейчас перевозка пассажиров у водителей разбавлена выполнением задач по доставке.

Сервис онлайн-заказа «Яндекс.Такси» основан 26 октября 2011 года. «Яндекс.Такси» доступен в Москве, Минске, Ереване, Тбилиси, Алматы, и других городах. Каждый месяц сервис расширяет географию присутствия и открывается в новых городах.

Фото из группы Яндекс.Такси  в ВК

tkrasnova

Recent Posts

Стали известны самые популярные причины опозданий на работу у новосибирцев

Специалисты по персоналу поделились своей статистикой.

8 часов ago

В Новосибирске дом-музей Юрия Кондратюка планируют открыть для посетителей в декабре

Качество общестроительных работ оценил мэр города Максим Кудрявцев.

9 часов ago

Новосибирский юрист выбросил сандалии, которые носил 16 лет

Обувь приобреталась в Новосибирске и прослужила хозяину долгие годы.

9 часов ago