От торговли елками до мирового бренда в клиентах
— Дмитрий, расскажите о себе, когда и как была создана компания?
— Мне 26 лет, живу в Новосибирске, географическая сфера моей работы — весь континент. По призванию я созидатель, по профессии предприниматель, а когда меня спрашивают, кем я работаю, я отвечаю: «Продавцом». Что, кстати, недалеко от истины. Во всех своих проектах я всегда лично занимаюсь продажами вместе с моей командой.
Из активов на данный момент я располагаю двумя производственными компаниями и одним спортивным розничным магазином SPARTA, с которого и начиналась моя серьезная предпринимательская жизнь. До этого, конечно, и новогодними елками торговал, и немецкие автомобили перегонял.
Свои первые деньги я заработал на должности садовника на 105-м заводе, мне тогда было 14 лет. По сути, мы рубили рощи клена на заводской территории тупыми топорами и ножовками. Физически это была очень тяжелая работа, но мы справлялись. Платили, по-моему, около 4 тысяч рублей в месяц.
Компания SPARTA была создана в мае 2012 года, и зимой 2013 года уже появилось собственное небольшое производство спортивного оборудования, чуть позже были уже реализованы первые более-менее крупные проекты в Новосибирске. Сейчас у нас есть пять автономных производственных отделов, коммерческий, финансовый отделы, бухгалтерия, отдел логистики, штат нашей компании постоянно растет.
— Как выбрали бизнес — производство спортивного оборудования?
— Никогда не вставал даже это вопрос. Если есть спрос и ты его можешь удовлетворить, если ты видишь рынок и понимаешь, что можешь сделать что-то лучше, качественнее, дешевле, то ты просто должен это сделать. Спортом и тогда занимался и занимаюсь сейчас, да.
— Что производите? Перенимаете технологии у других или свое разрабатываете?
— Компания SPARTA производит спортивное оборудование для единоборств и кроссфита. Мы — профессионалы в проектировании, разработке дизайна, производстве и монтаже залов «под ключ», и об этом говорит хотя бы то, что мы изготовили 128 залов общей площадью более 38 тыс квадратных метров за последние пару лет и работаем с такими титанами, как World Class, AlexFitness, X-Fit, «Геометрия Фитнес», компания «Чемпион» и Adidas.
У нас в компании есть специалисты, которые занимаются разработкой новых типов и моделей продукции и усовершенствованием уже имеющихся — это конструкторы-разработчики, технологи и химик. Есть, конечно, некоторые подходы и принципы в производстве и дизайне, которые были переняты у американских компаний, с которыми мы хотим конкурировать.
— А ваш опыт перенимают? Копируют?
— Наши разработки уже перенимают некоторые российские производители, но до нашего качества дотянуть все равно не могут в силу отсутствия, на мой взгляд, нашей страсти и дотошности к деталям и нюансам, ну и, конечно же, отсутствия мощной системы ОТК. У нас тройная система контроля качества, которая позволяет быть на 100% уверенным в том, что любой проектный индивидуальный заказ уедет с нашего производства без малейшего брака и недочета.
— Есть что-то, что производите только вы?
— Да, есть некоторые эксклюзивные виды продукции, которые изготавливаем только мы во всем мире. Например, клетка-ринг «Трансформер» — это реализация наших уникальных конструкторских разработок, конструкция позволяет за полтора часа трансформировать клетку для ММА в боксерский ринг и обратно. Данная продукция пользуется сейчас большим спросом.
«ОБС» vs Instagram
— Обращались ли когда-нибудь за поддержкой к властям или каким-либо фондам?
— За поддержкой к властям мы не обращались, да и не представляю, как именно они могут помочь. Может, если только попросить процентную ставку рефинансирования ЦБ снизить (смеется).
— Вас консультирует какая-то бизнес-школа, учились ли вы там? Какие знания в принципе нужны, чтобы открыть свое дело в России?
— Один из наших сторонних бизнес-консультантов — это Владимир Маринович, основатель бизнес-школы «ВВЕРХ». Сам я ни в одной бизнес-школе не обучался. Большая часть моих знаний — это собственные грабли, на которые я наступал за последние годы и шишки от граблей других людей, в том числе и Владимира.
— Какая доля клиентов приходит из соцсетей, а сколько тех, кто пожелал установить оборудование, опробовав его, например, в другом зале на соревнованиях?
— Из соцсетей приходит достаточно много клиентов, сейчас активно развиваем Instagram и прокачиваем международный канал на Youtube с полезными видеозаписями примеров сборок наших изделий. Но самый, конечно, полезный и результативный канал «теплых лидов» (так называют потенциальных клиентов, всерьез раздумывающих о приобретении товара или услуги — ред.) — это «ОБС», расшифровывается как «одна бабка сказала». Очень многие потенциальные заказчики часто звонят нам и говорят что-то в духе: «Мы знаем, что именно вы изготовили самый крупный и самый крутой зал в нашем городе. Мы там были, нам он очень нравится. Мы хотим работать только с вами».
— Какие сейчас объемы производства?
— Сейчас в среднем отгружаем по 200 — 300 кубометров спортивного оборудования в неделю, и объемы нашего производства растут. Сильный рост объемов продаж и производимой продукции я ожидаю после организации мощного европейского отдела продаж и логистики.
— В какую сумму оцениваете вложения в бизнес?
— Около 30 млн рублей с 2012 года. Но это еще не все. Поскольку наш бизнес растет, вложения продолжаются, и каждый квартал мы реинвестируем достаточно большую долю нашей прибыли.
— Знаю, что вы участвуете в благотворительных проектах. На каких условиях?
— Мы сотрудничаем с такими благотворительными проектами, как федеральный проект Мирослава Смирнова «Я расту со спортом!» и «Живи, малыш!». Наша благотворительная политика заключается в следующем: мы помогаем детям России продукцией нашего собственного производства. Нами было изготовлено уже 22 зала для спортивного самбо в детских домах по всей России для того, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, могли заниматься спортом, и чтобы у них была возможность получать мужское воспитание тренера.
Политика благотворительности у нас строгая, деньги мы не выделяем, а лишь помогаем своей продукцией.
Если много работать
— Недавно вы выиграли тендер компании Adidas. Как это произошло?
— Длительное время мы вели переговоры с компанией Adidas, им импонировала настойчивость нашего отдела продаж, и в итоге мы получили приглашение на два внутренних тендера. Один из которых этим летом успешно выиграли, победив ряд других компаний и доказав наш профессионализм и высокое качество нашей продукции, по многим параметрам превосходящей зарубежные стандарты прочности, функциональности и дизайна.
Тендер проходил на многоразовые поставки большого количество медболлов ECOletaher для нужд розницы и маркетинга, для проведения различных соревновательных маркетинговых спортивных мероприятий на территории России.
Мы очень гордимся этой моделью — это эксклюзивная разработка компании SPARTA, учитывающая многие аспекты тренировок кроссфит и специфику функционального тренинга любых спортсменов из различных видов спорта.
Многие говорят об импортозамещении, но не многие им по-настоящему занимаются. Компания SPARTA — один из примеров того, что если много работать, вести разработку качественного продукта по самым высоким стандартам, воплощать в жизнь грамотную коммерческую и маркетинговую политику, то в России в целом, и в Новосибирске в частности, можно делать бизнес успешно и отвечать высоким западным стандартам качества. И получать от западного и азиатского потребителя восторженные отзывы.
— Какова ваши планы по дальнейшему развитию бизнеса?
— На данный момент компания SPARTA является лидером по производству клеток для смешанных единоборств и проектированию, изготовлению и монтажу залов для единоборств и кроссфита «под ключ» в России и СНГ. Сейчас активно выходим на европейский рынок и летом следующего года планируем открывать офис нашего европейского отделения в Гамбурге или Дублине. Сейчас как раз исследуем условия ведения бизнеса в Германии и Ирландии, в зависимости от того, где нас примут теплее, там и откроем свое представительство.
Фото из личных архивов
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей