Новосибирску нужен особый статус

Анатолий Локоть предложил «обкатать» на Новосибирске новые принципы управления и выстраивания отношений между городом и регионом.

 — Четыре года общественность возвращается к изъятию из городского бюджета 10% НДФЛ. Это решение представляли как результат противостояния руководителей и политических партий, но главная причина, на мой взгляд, кроется в финансировании обеспеченности крупных городов — областных центров, которые являются донорами в своих регионах, — заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, выступая на аппаратном совещании, посвященном постановке задач развития города на 2018 год. — Сегодня ни одну серьёзную программу развития на уровне муниципалитета выполнить невозможно. Мы вынуждены обращаться за помощью в вышестоящие бюджеты, решать проблемы в ручном режиме, что не стимулирует развитие города. Мы считаем, что крупным городам нужен особый статус.

Новосибирск настаивает на дополнительных межбюджетных трансфертах

Он предложил разработать пакет предложений по изменению федерального законодательства в части предоставления крупным городам — донорам статус муниципального образования с расширенными полномочиями и новым подходом к формированию бюджетов. Эту тему Локоть планирует обсудить на площадке Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ).

Мэр Новосибирска предложил на совете АСДГ решение финансового вопроса муниципалитетов

— Мы понимаем ответственность Новосибирска при формировании территориального бюджета и то, что регион должен думать о сельской местности, но нам нужно развивать мегаполис, где проживает около половины жителей области, — заявил мэр. —Открыто предлагаю приступить к обсуждению этого вопроса. Новосибирская область могла бы стать пилотным регионом, где отношения между властью области и столицыбудут выстроены по новым принципам управления. Такой подход мог бы стать основой стратегического развития Новосибирска и региона до 2030 года.

Муниципалитетам нужна уверенность

Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников поддержал предложение мэра о том, что Новосибирску необходим особый статус.

— Я согласен с аналитиками, что в ближайшее время основными точками развития будут агломерационные центры. Новосибирск обладает всеми признаками такого центра, но этот факт нужно зафиксировать не только как особый социально-экономический статус, но и сформировать понимание в общественном сознании, — считает Травников. —Конечно, это не означает, что Новосибирск получит какой-то особый административный статус — мы все живем в рамках федерального законодательства. Ни в коем случае нельзя допустить какого-то противостояния между городом и сельскими муниципальными районами. Скорее, речь идет о статусе в стратегии социально-экономического развития, в распределении доходов.

Глава региона согласился, что Новосибирску для формирования бюджета развития требуются дополнительные ресурсы.

Вместо НДФЛ налог на прибыль

— Я полностью поддерживаю тенденцию по повышению самостоятельности города, но в данный момент мы не готовы к такому решению. Мое видение: как минимум в трехлетке мы к нему придем и варианты этого решения нужно обсуждать уже в 2018 году, в преддверии формирования бюджета на 2019 год. Необходимо провести работу по укреплению доходной базы, созданию механизма справедливого распределения ресурсов, — пояснил он.

По словам Травникова, он не видит сложностей в том, что перспективе муниципальный и региональный бюджеты будут конкурировать в борьбе за ресурсы федерального бюджета. Эта стратегия успешно работает во многих странах ЕС. При этом он подчеркнул, что настаивая на повышении самостоятельности в финансовых ресурсах, необходимо демонстрировать ее и в принятии решений.

Недоимка по аренде на землю в Новосибирске выросла до 3,7 млрд руб

— Хотелось бы, чтобы вы более активно работали в части повышения эффективности бюджетных расходов, принятия стратегических решений по развитию отдельных секторов города. Я бы хотел услышать ваши конкретные предложения по снижению недоимки по налогам, улучшению транспортного обслуживания населения, развитию автотранспортных предприятий, долгосрочные планы по тарифной политике, а также развитию социальной сферы: объектов культуры, спорта, и образования, привлечению инвестиций, — добавил он.

Смена губернатора Новосибирской области

 «Вес» Новосибирска в формировании доходной части бюджета области, по словам Травникова, варьируется от 60% до 80%. До назначения на пост врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников около года работал в статусе сити-менеджера Вологды.

Фото: автора

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts