Ярчайший соперник бизнес-школы «Сколково» — это столичная атрибуция школы бизнеса «Синергия»: в Москве узнаваемость этого бренда — 68 %, вдвое больше чем у Сколково. В глубинной России пропорция иная. Но, как подчеркнула, PR-директор «Синергии» Надежда Ивкова на открытии новосибирского отделения школы, уровень узнаваемости скоро будет доведен до московского, поскольку планы на экспансию у игрока очень большие.
— На сегодня у нас 26 франчайзи, — говорит Надежда Ивкова — Причем сообщество сформировано достаточно кропотливо, по итогам отбора и анализа. В Новосибирске владельцем и директором «Синергии» стала предпринимательница с десятилетним стажем Екатерина Барсукова.
Как подчеркнул исполнителный директор школы бизнеса «Синергия» в Москве Александр Рагиня, наличие плотного собственного бизнес-опыта, подтвержденной истории успеха — важнейший отборочный фактор для потенциальных руководителей школ «Синергия». По его словам, это не просто принцип данного конкретного бренда, а поколенческая примета российского бизнес-образования.
— Прежний, уходящий типаж — это образовательные программы со слегка эзотерическим привкусом, — вспоминает Александр Рагиня. — Они были большей частью мотивационные, посвященные эмоциональному «саморозжигу» участников. И зачастую вели их люди, очень далекие от бизнес-конкретики — умеющие мотивировать, но не дающие конкретных навыков.
Эта слегка сектантская эпоха бизнес-образования уходит прямо на глазах. «Синергия», пожалуй, один из ярчайших членов команды провожающих. Ее концепты и контенты — плотные и упорядоченные слои реального опыта, реальных успехов и факапов, именных бизнес-моделей, актуальных теорий с эмпирическими подтверждениями. В общем, много hard skills. Впрочем, не забыта и более тонкая инфоматерия — то, что зовется soft skills.
— Активизация нацпроектов и естественный рост бизнеса в регионах — факторы, увеличивающие спрос на качественное бизнес-образование, — объясняет нюансы миссии Александр Рагиня. — В Новосибирске за прошлый год открыто 95 тысяч ИП, постепенно выходят из тени самозанятые. И есть спрос на масштабирование бизнеса при ростовом переходе из малого сегмента в средний. А для этого, как известно, нужны более фундаментальные знания в области менеджмента — именно те компетенции, которые мы даем на курсах МВА. С другой стороны, важна прокачка так называемых soft skills. Так, на Петербургском экономическом форуме была панельная дискуссия наших российских миллиардеров, и их очень занимал вопрос: какие профессии будут востребованы в хроногоризонте пяти-десяти лет, в условиях «оцифровки» экономики. Сошлись на мысли, что будут нужны профессии, по сути, те же самые, что и сейчас, но в этом контексте серьезно вырастет спрос на soft skills. В частности, это навыки коммуникации в коллегиальной среде, навыки взаимодействия в социуме, косвенно повышающие эффективность бизнеса. С одной стороны, нужны высококлассные разработчики. Но если у разработчика «ракушечное» сознание, аутичность, если он не умеет работать и творить в команде, не умеет строить коллегиальные связи для решения задач, общая эффективность команды будет снижена. Именно на развитие soft skill — компетенций, стоящих на межграничьи психологии, творчества, управленческих техник, направлен большой образовательный пакет, состоящий из мастер-классов, тренингов, спецкурсов и лекций. И еще одна составляющая — решение конкретных задач конкретных компаний. То есть консалтинг. Наша задача — помочь дебютантам бизнеса побыстрее пройти пресловутую «долину смерти» — период работы в ноль-минус, период до выхода на окупаемость.
В США с их дешевыми кредитами «детство» компании может беззаботно длиться несколько лет — дебютанты «ищут себя», не заморачиваясь рентабельностью, блуждают по «ноль-зоне» словно по парку. А у нас в России эта «долина» совсем не просторная и вполне себе зловещая. Потому навигаторская роль таких проектов, как «Синергия», у нас в стране не просто важна, а жизненно драгоценна.
— Наша задача по большому счету состоит в том, чтобы те 95 тысяч ИП, что недавно открылись, прожили бы и год своего старта, и последующий, и третий-четвертый, — резюмирует Александр Рагиня. — В общем, «жили они долго и счастливо». Вторая цель — помогать малым компаниям становиться средними. Среди российских юрлиц только «ипэшников» 4 млн и еще как минимум 1 млн «ооошек». Из них компаний с оборотом от 500 млн до 10 млрд (та самая средняя прослойка) — 10 тысяч по Москве и 15 тысяч по России. То есть средних в общей пропорции — крохи. Малое не переходит в разряд среднего — вот типичная нынешняя проблема российского бизнеса. А причина в том, что у руководителей и топ-менеджеров недостаточно навыков масштабирования бизнеса. Каждая функция бизнес-проекта должна быть системной, работающей без персонализации на конкретного менеджера, без эффекта «гвоздя-вседержателя». Дескать, руководитель ушел — и все развалилось. В качественно сконфигурированном бизнес-проекте такого быть не должно. И мы прививаем именно этот навык выработки системности. На это работает наша концепция регулярного, непрерывного образования.
Фото автора
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономки проанализировали ключевые итоги прошедшего…
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили участников…
Рассказываем о наказании за запуск пиротехники
Основное влияние на банковскую политику в уходящем году оказывали ключевая ставка и рост активности со…
Цена на этот корнеплод в регионе за год поднялась более, чем вдвое