В течение ближайших трех лет в российских школах будет осуществлен окончательный переход на новую структуру исторического образования.
В Новосибирском государственном педагогическом университете прошел семинар, на котором учителя и методисты Новосибирской области обсудили новые учебники, проблемы исторического образования в школе и подготовку к ГИА по истории, сообщили в пресс-службе издательства «Просвещение».
О новых направлениях в школьном изучении истории и подготовке к итоговым экзаменам новосибирским педагогам рассказали руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» и один из авторов новой линейки учебников по истории России Александр Данилов, а также заместитель председателя Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Игорь Артасов.
В течение ближайших лет в российских школах будет осуществлен окончательный переход на новую структуру исторического образования. С переходом на новые учебники школьников ожидает более подробное изучение исторических периодов, которое позволит им как освоить базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности, так и получить навыки историографического анализа, глубокого проблемного осмысления материалов, сравнительного анализа.
Новый формат учебников открывает перед школьниками возможности для выработки собственной точки зрения по сложным вопросам на разных этапах истории России, а также для самостоятельного поиска материала и организации проектной работы в классе. Все это будет также необходимо для эффективной подготовки к новым требованиям ЕГЭ и ГИА.
— Единство нашего прошлого для всех народов и территорий страны — один из основных мотивов, отраженных в новых учебниках истории, — отметил Александр Данилов. – История России в учебниках теперь начинается не с образования Древнерусского государства, а гораздо раньше, с появления первых культур на территории современной России. Мы начинаем изучение материала с тех стоянок, которые расположены на территории всей современной Российской Федерации — это и Денисова пещера на Алтае, и Аркаим («Страна городов» на Южном Урале в Челябинской области), и крымские находки, которых очень много.
Игорь Артасов особо остановился на особенностях подготовки к государственной итоговой аттестации по истории и том, как в этой подготовке сможет помочь учебно-методический комплекс по истории издательства «Просвещение». Раньше школьники сталкивались с ситуацией, когда при сдаче экзамена для всех учащихся существовали единые требования, при этом, литература, по которой они учились, была совершенно разной, с разным понятийным аппаратом, даже разным набором дат. Новая концепция с единым понятийным аппаратом, единым перечнем персоналий, списком событий и исторических источников должна не только помочь школьникам эффективнее подготовиться к экзамену, но и решить более глобальную задачу — сохранить единое пространство истории нашей страны.
Фото: НИОС
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%