Доходы вырастут на 6,7%, а расходы на 10,4%.
В основу формирования проекта главного финансового документа Новосибирской области на 2018 год заложено несколько принципов: бездефицитный бюджет, финансовые ресурсы концентрируются на приоритетных направлениях, продолжается работа по снижению долговой нагрузки и реализации указов президента РФ. Между первым и вторым чтением планируется учесть федеральные трансферты. Об этом министр финансов региона Виталий Голубенко заявил на заседании правительства, прокомментировав основные налоговые источники формирования доходов региона.
В частности, по налогу на прибыль ведомство учло риски снижения поступлений, так как прибыль финансового сектора чувствительна к макроэкономическим колебаниям, в том числе решениям ЦБ РФ по таргетированию инфляции и изменению ключевой ставки. По НДФЛ рост запланирован исходя из прогноза по росту зарплаты — 107%.
— В 2018 году, как и в 2017, дотационные муниципальные районы и городские округа приняли решение о замене части дотаций на дополнительный норматив по НДФЛ, то есть подтвердили готовность более активно способствовать собираемости налога, что позволит сокращать задолженность по этому виду доходного источника, — отметил министр.
Ставки по акцизам на алкоголь сохраняются на уровне 2017 года, а вот по акцизам на нефтепродукты регион вновь ждут потери. С 2018 года все субъекты РФ ожидает снижение норматива отчисления — по Новосибирску с 61,7 % до 54,7% от собранных на территории средств. При предыдущем снижении акциза в 2017 году на 27% дорожный фонд региона потерял 2,2 млрд руб в год. Кроме того, с 2020 года для области со снижением рассчитан норматив межбюджетного распределения, который определяется исходя из протяженности автодорог — с 1,77 до 1,58.
По налогу на имущество минфин ожидает увеличение поступлений за счет отмены с 2018 года льготного налогообложения по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года — прибавка составит около 2 млрд рублей.
— По прогнозам, бюджет области на 2018 год по собственным доходам составит 112,7 млрд руб с приростом 6,7% или 7 млрд руб. Прирост расходов по приоритетным направлениям составит более 10 млрд руб или 10,4% до 111,8 млрд руб, — констатировал Голубенко.
Наиболее финансовоемкими являются реализация майских указов президента — 29,7 млрд руб ( +4,7 млрд, в 2018 году по их выполнению будут подводиться итоги), а также принятых на федеральном уровне решений об индексации зарплаты тех работников бюджетной сферы, которые не были охвачены майскими указами президента.14,5 млрд руб в бюджете заложено на меры соцподдержки (+0,4 млрд), 13,5 млрд (+1,1 млрд) составят взносы в ТФОМС за неработающее население (1,6 млн человек). По словам министра, это обусловлено решением на федеральном уровне о повышении коэффициента норматива. Расходы на дорожный фонд также вырастут до 11,3 млрд (+0,5 млрд). Однако, в этой сумме заложено обеспечение концессии на строительство четвертого моста.
Резервный фонд будет сформирован в сумме 2 млрд руб, при этом в нем заложен платеж в ТФОМС в размере 0,5 млрд руб. Эти средства понадобятся, если будет принят федеральный закон для расчета численности неработающего населения и платежей в ТФОМС с 1 апреля на 1 января. На софинансирование программ с федеральным бюджетом в региональном прописано 3,9 млрд (+499 млн руб.), включая поддержку АПК.
— Мы готовы софинансировать с федеральным бюджетом в пропорции 50% на 50%, хотя в постановлении правительства РФ говорится, что при реализации совместных программ наш регион должен обеспечивать 22%, — отметил Виталий Голубенко. — Федеральный кабинет министров при обсуждении федерального бюджета наметил ряд шагов по сокращению бюджетного дефицита и уменьшению бюджетных расходов. В этой связи Новосибирская область разработала свои программы по оптимизации расходов. Более точно мы сориентируемся между первым и вторым чтением после получения информации о трансфертах из федерального бюджета. По нашим оценкам, для региона они могут составить порядка 10,5 млрд руб. На уровне 2017 года.
С учетом федеральных трансфертов облбюджета на 2018 год по доходам запланирован в сумме 119 млрд руб, расходы 121,2 млрд, дефицит 2,2 млрд руб министр назвал техническим — эти средства будут учтены в бюджете после новогодних каникул. В целом на долю приоритетных расходов приходится 111 млрд руб, на остальные расходы — 9 млрд или 7,7%. Эти средства будут направлены на строительство объектов в социальной инфраструктуры, софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилого фонда, по капремонту многоквартирных домов, подготовке к отопительному сезону. На уровне 2017 года сохранены объемы поддержки инвестиционной деятельности, промышленности и малого бизнеса.
Комментируя доклад министра, губернатор обратил внимание членов правительства и депутатов на то, что в бюджет пока заложено софинансирование только одной школы по федеральной программе — 407 млн руб.
— Сейчас в Госдуме обсуждается возможность увеличить финансирование программы на 25 млрд руб, часть этих денег может быть распределена на наш регион, что потребует дополнительного софинансирования, — подчеркнул он. — В целом наша стратегия на 2018 год: достраивать начатые объекты культуры, образования, спорта и т.д.
Спецификой бюджета 2018 года является и тот факт, что в него сразу включены 903 млн руб на меры поддержки муниципальных образования для подготовки системы ЖКХ к зиме.
Проект бюджета на 2018 год правительство планирует передать в региональный парламент в пятницу 6 октября. Одновременно он будет направлен на рассмотрение минфина РФ. В третьем чтении главный финансовый документ региона планируется принять в декабре.
Фото автора
Юлия Данилова
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК