Одним законом о биометрической идентификации всех проблем не решить

Законопроект прокомментировал менеджер по развитию кибербезопасности в финансовых и торговых организациях департамента ИБ ГК Softline Дмитрий Тирский.

— С технической точки зрения заявленная инициатива понятна, более того она идет в ногу со временем, но есть и ряд нюансов, которые, на мой взгляд, должен отражать закон: кто будет оператором вновь создаваемой системы учета биометрических данных, каким образом будет предоставляться доступ к этим данным, каким образом будет выстроена система безопасности ЕСИА, каким образом будет осуществляться контроль за сбором и предоставлением биометрических данных? Из этого следует, что одним законом эту тему отрегулировать не удастся, нужны будут конкретизирующие подзаконные нормативно-правовые акты, — говорит менеджер по развитию кибербезопасности в финансовых и торговых организациях департамента ИБ ГК Softline Дмитрий Тирский.

С другой стороны, считает эксперт, сейчас использование биометрических данных регламентируется Федеральным законом № 152 «О персональных данных» и постановлением Правительства РФ № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных», то есть новый законопроект также должен быть гармонизирован с этими документами.

— Надеюсь, что законодателем совместно с Правительством РФ будут проработаны эти вопросы и мы в итоге получим рабочий документ, который сформирует как понятийный аппарат, так и процедуры взаимодействия всех участников обработки биометрических данных при оказании банковских услуг, — говорит он.

Дмитрий Тирский отмечает, что сейчас банки уделяют повышенное внимание персонализации услуг для клиентов.

— Именно поэтому активно развивается мобильный банкинг (когда клиент видит все свои продукты и сервисы, которые он использует в конкретном банке — балансы своих счетов, уведомления по кредитам и так далее). Клиенты хотят получать персонифицированные предложения по продуктам банков — то есть предложения, учитывающие реальные потребности клиентов. Можно сказать, что всё это ведёт к взаимной лояльности банка и клиента — сам банк идет навстречу своему клиенту, так и клиент заинтересован в банке, который помогает решать именно его проблемы, — говорит менеджер по развитию кибербезопасности в финансовых и торговых организациях.

Он уверен, что применение биометрии может существенно облегчить коммуникацию между клиентами и банками и сократить дистанцию между ними (за счет применения процедур аутентификации с применением биометрии) и время, которое на это тратится. Таким образом биометрия не всегда применяется в качестве инструмента аутентификации, но и как способ повышения лояльности.

Дмитрий Тирский подчеркнул, что самое перспективное направление – это аутентификация клиента при использовании мобильного банкинга, поскольку это очевидный тренд развития банковских услуг для физических лиц.

— В перспективе обслуживание в офисе банка не будет требовать обязательного предъявления паспорта. Представьте: вы подходите к окну специалиста, а он вас называет уже по имени-отчеству и готов выслушать запрос. Технически это реализовать можно уже сегодня – камер наблюдения в офисах банка хватает, а вопрос качества идентификации — это вопрос всего лишь развития самой технологии распознавания лица клиента, — говорит эксперт.

Для повсеместного внедрения биометрических технологий, по мнению Дмитрия Тирского, необходимо техническое оснащение устройствами для снятия биометрических данных, необходимо повышать точность и качество работы этих устройств (например, качество распознавания голоса зависит как от качества преобразования голоса в смартфоне, так и от качества сети передачи данных, и так далее), а это процесс небыстрый.

— До тех пор, пока вероятность надежного и качественного распознавания биометрических данных будет ниже условных 99%, массового применения биометрических технологий, особенно, в ответственных приложениях, не случится, — резюмировал он.

Фото: предоставлено пресс-службой ИБ ГК Softline

tkrasnova

Recent Posts

Аудиторы выявили нарушения при создании инфраструктуры в ПЛП

Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…

1 час ago

Новосибирские управляющие компании не спешат благоустраивать площадки под мусор

За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК

1 час ago