Недавно Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что по итогам 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с 2018 годом на 4,9% — с 5 701 до 5 423 рублей. Новосибирская область пока не входит в число регионов, где произошло снижение, что свидетельствует о том, что регион вновь оказался проблемным с точки зрения убыточности ОСАГО, сообщили в пресс-службе Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Отмечается, что одной из главных причин, негативно влияющих на стоимость ОСАГО, может быть активность недобросовестных страховых посредников.
— У так называемых «черных» автоюристов, как правило, есть несколько отработанных схем, одна из которых — переуступка права требования от автовладельца к юристу. Если произошло ДТП и хозяин автомобиля не хочет тратить время на страховые компании, ГИБДД и очереди, он «уступает» за вознаграждение право требования страхового возмещение юристам. Те, используя подделку документов и фотомонтаж, производят оценку стоимости ущерба, который в разы превышает реальный. Из-за таких накладных расходов страховые компании терпят огромные убытки, — говорится в сообщении пресс-службы.
Эксперты отмечают, что сейчас страховщики Сибири возлагают большие надежды на дальнейшую реформу по индивидуализации тарифов ОСАГО.
— С января 2019 года произошло расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, градации коэффициента «возраст-стаж» возросли с 4 до 58 ступеней, а с апреля коэффициент бонус-малус стал определяться раз в год и закреплять страховую историю за водителем. Второй этап реформы потребовал изменений на законодательном уровне. В Госдуму был внесен правительственный законопроект об ОСАГО, но он был снят с рассмотрения накануне первого чтения — 15 октября, так как изменения могли вызвать повышение тарифов. Документ с усеченными поправками депутаты внесли в ноябре 2019 года, — напомнили в компании.
Более индивидуализированный подход к тарифам даст возможность страховщикам делать персональные предложения, в том числе снижая тарифы в борьбе за добросовестного клиента.
— Это особенно актуально для страховых компаний, работающих в «токсичном» регионе. Находясь на грани выживания, страховщики пытаются навязывать дополнительные услуги, вызывая недоверие у клиентов. Конкуренция среди страховых компаний должна улучшить качество сервиса, вернуть расположение потребителей полисов ОСАГО и побороть такие негативные явления, как езда без полиса и покупка поддельных полисов ОСАГО, — говорят специалисты.
В «ОСАГО: общественная экспертиза» уверены, что помимо улучшения работы страховых компаний, реформа станет материальным стимулом для аккуратной езды, ведь в новой версии законопроекта депутаты ввели новый коэффициент, который накажет водителя за грубые нарушения правил дорожного движения. Автовладельцы начнут относиться к покупке полиса осознанно, понимая, что система стала более прозрачной и не надо больше переплачивать за аварийных водителей.
— В результате дальнейшей реформы все участники рынка ОСАГО выходят победителями – индивидуализация должна привести к справедливым тарифам и улучшить ситуацию в сфере автострахования Новосибирской области как для страхователей, так и для страховщиков, — резюмируют эксперты.
Фото редакции
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска
Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года
Всего под ярмарки мэрия отвела семь площадок