Люди в возрасте от 30 до 50 все активнее используют сервисы онлайн-кредитования.
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование возраста клиентов банков и онлайн-МФО. За последние 3 года доля заемщиков до 30 лет сокращалась и в онлайн-МФО, и в банках. Хотя в последних их традиционно меньше, сообщили в пресс-службе ОКБ и сервис онлайн-кредитования Е заем.
Аналитики Е Заем и Объединенного Кредитного Бюро провели исследование возраста клиентов онлайн-МФО и банков. Оценивались возрастные группы клиентов, которые обращались в банки и в онлайн-МФО, начиная с I половины 2014 года. Задача анализа состояла в том, чтобы определить, куда предпочитают обращаться за заемными средствами россияне разных поколений.
Из полученных данных видно, что в онлайн-МФО гораздо более молодая аудитория. Доли возрастных групп до 40 лет здесь превышают аналогичные группы банковских клиентов.
— И в банках, и в сервисах онлайн-кредитования растут доли клиентов более старшего поколения. В целом, если разделить клиентов на 2 группы — до 30 лет и старше 30, доля первых в банках за 3 года снизилась с 27 % до 21%. А в онлайн-МФО доля клиентов до 30 лет снизилась с 52 % до 48 %. Доля второй группы (старше 30 лет) в банках выросла с 73 % до 79 %, а в онлайн-МФО с 48 % до 52 %, — говорится в сообщении.
Доля клиентов до 20 лет в онлайн-МФО выросла за 3 года на 1 процентный пункт – до 2 %, тогда как в банках их по-прежнему 1 %. Доля клиентов от 20 до 25 лет в онлайн-МФО снизилась с 24 % до 21 %, а в банках с 8 % до 5 %. На 3 и 2 процентных пункта и в банках, и в онлайн-МФО упала доля клиентов в возрасте 25-30 лет — с 18 % до 15 % и с 27 % идо 25% соответственно.
— Результаты исследования показывают, что доли заемщиков старшего поколения растут как в банках, так и в онлайн-МФО. Но если для первых это основная группа, то для вторых таких клиентов можно назвать скорее перспективными. Люди в возрасте от 30 до 50 все активнее используют не только сервисы онлайн-кредитования, но и интернет в принципе. Однако основная группа их клиентов — это по-прежнему те, кому 25-30 лет, — управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем Лига Трупа.
Молодые люди используют интернет почти во всех сферах жизни, и если им срочно нужны деньги, многие из них скорее вспомнят об онлайн-МФО, нежели о банках. Это быстрее, проще, а также вероятность получить деньги в сервисе онлайн-кредитования выше.
— Банки за последние пару лет значительно сократили кредитование молодых заемщиков. Если в I полугодии 2014 г. на долю молодежи приходилось 11 % от общего количества выданных беззалоговых кредитов, то в 2016 г. эта цифра составила 7 %. В ситуации более пристального внимания банков к качеству своих кредитных портфелей оценка рискового профиля заемщика выходит на первый план. Накопленная нами статистика свидетельствует о том, что 35 % молодых заемщиков допускают просрочки платежей по кредитам, в то время как среди заемщиков более старших возрастов таких не более 13 %, — сказал заместитель генерального директора Объединенного Кредитного Бюро Николай Мясников.
Кроме того, Николай Мясников отметил, что у молодежи в среднем доходы более низкие и менее стабильные, они не всегда способны адекватно оценить свою кредитную нагрузку и заниматься финансовым планированием, и лишь малая часть из них уже является зарплатным или депозитным клиентом банка.
— Несмотря на это у молодежи сохраняется потребность в заемных средствах, которую они реализуют в новых сегментах рынка, в частности в сервисах онлайн-кредитования, которые способны кредитовать их, сохраняя необходимый уровень рисков, — резюмировал он.
Фото: moneyage.ru
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%