— Накануне конференции мы провели анализ роста и обновления автопарка компаний–членов ассоциации. У многих реакция на опрос была очень эмоциональной. Как сказал руководитель транспортного подразделения одной компании: «Если бы свой груз не возили, давно бы выставили машины на продажу. Нет смысла заниматься грузоперевозками», — отметил, выступая на ежегодной отраслевой конференции, президент «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП) Вячеслав Трунаев.

Тем не менее, по его словам, крупные и средние компании все-таки обновляют парк. 17% опрошенных СААП компаний с начала 2018 года приобрели 112 новых тягачей. Для сравнения: за весь 2017 год — 52, а за 2016 год — 19. При этом сократилась покупка подержанных автомобилей: с начала 2018 года их было приобретено всего 2, в 2017 году — 13.

— Отмечу интересный факт — несколько крупных компаний–членов ассоциации в этом году приобрели грузовики КамАЗ. Выбор в пользу отечественного тягача был сделан исходя из его цены. Она, можно сказать, на порядок ниже, чем у европейских брендов, — подчеркнул Трунаев.

Кроме того, ассоциация зафиксировала рост спроса на полуприцепы. С начала 2018 года перевозчики купили 106 новых прицепов, годом ранее — 46, а в 2016 году — 1. Подержанных полуприцепов с начала 2018 года приобретено 12 штук, в 2017 году — 36 штук (вся техника импортная). В процентах рост в 2018 году составил к 2017 году: по новым тягачам — 115%, по новым полуприцепам — 130%. По подержанной технике сокращение: тягачей купили всего 15% от уровня прошлого года, полуприцепов — 33%.

— В целом по ассоциации доля транспортных средств в возрасте до 5 лет в структуре автопарка превышает 50%. Но при этом у некоторых небольших компаний новых транспортных средств нет вообще, зато у крупных и средних компаний доля таких транспортных средств достигает 50%, а у некоторых даже 90%, — резюмировал Вячеслав Трунаев.

По данным СААП, наиболее активно свой автопарк обновляют ООО «Лонгран Логистик», ООО «БийскТрансСервис», ООО ТК «Алтай», ООО «Сиб-Трак», ООО «Континент».

Перевозчики: «Регион не получит 2 млрд по налогу на движимое имущество»

В 2017 году и в начале 2018 года перевозчики неоднократно поднимали вопрос о последствиях отмены льготы по налогу на движимое имущество. Была реальной угроза того, что предприятия просто перестанут обновлять оборудование, и в том числе автопарк. В конце лета этого года президент РФ подписал закон, в соответствии с которым с 2019 года все движимое имущество организаций освобождается от налога на имущество.

Фото: с сайта kamaz.ru

tkrasnova

Recent Posts