Перевозчикам «подкинут» туалеты на конечных остановках

По информации мэрии Новосибирска, в плане обустройства конечных остановочных пунктов (КОП) на 2021 год первоочередной задачей является приведение в нормативное состояние КОП «Полевая» (Кировский район). Приоритет, как отмечают в муниципалитете, обусловлен ускоренным развитием многоэтажного жилищного строительства на прилегающей территории. Обустройство осложняется тем, что площадка для отстоя и разворота транспортных средств располагается в низине, на заболоченном участке. Сейчас здесь отстаиваются 9 маршрутов (140 единиц подвижного состава при единовременном возможном размещении до 40 единиц). Подавляющее большинство транспортных средств — автобусы большого городского класса. Предварительный расчет стоимости работ на данном объекте 17 млн рублей. В связи с этим мэрия ведет переговоры с рядом коммерческих организаций, застройщиками прилегающей территории. Если от коммерческих структур поступят внебюджетные ассигнования, то муниципалитет сможет использовать высвободившиеся бюджетные средства в размере 10 млн рублей на обустройство еще пяти конечных остановок в городе.

Такие планы озвучил исполняющий обязанности заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин на заседании постоянной комиссии горсовета по городскому хозяйству.

На двух КОП в Калининском и Ленинском районах предполагается комплексное обустройство (площадка межрейсового отстоя с твердым покрытием, установка туалетов модульного типа и баков для ТБО), сообщает Никулин. Запланировано частично еще три КОП установка туалетов модульного типа и обустройство подходов к ним. Это «Ул. Лазурная» (Октябрьский), «Ул. Экваторная» и «Цветной проезд» (Советский). Также планируется завершение КОП «Ул. Дюканова» (Ленинский)

Кроме того, в мэрии заявляют, что в ближайшее время предстоят переговоры с компаниями-перевозчиками, которым вменят в обязанности создание и содержание отхожих мест на конечных остановках общественного транспорта. Как следует из обсуждения, эта проблема актуальна практически для всех районов Новосибирска, помимо адресов указанных объектов.

Хорошо, мы ставим туалет, а кто будет обслуживать? говорит начальник департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов. У муниципалитета нет такой обязанности. Это должны делать перевозчики. Но пока договориться с ними не получается. Я уже давал поручение и еще раз дам: провести встречу с Сибирским транспортным союзом под протокол, чтобы перевозчики участвовали в процессе содержания санузлов на конечных остановочных пунктах.

В качестве одного из проблемных адресов, к примеру, было указано Северное кладбище в Калининском районе.

Надо обязательно туда проехать и посмотреть, говорит депутат Леонид Рыбин. Там просто безобразие, просто нет туалета. Я понимаю водителей и кондукторов, но мне неудобно говорить, что там происходит. Поэтому предлагаю протокольно записать дообустройство остановок и предусмотреть размещение туалета. Раньше в кусты бегали, сейчас в снег. Местные жители жалуются, ничего не могут сделать.

Аналогичная ситуация и, казалось бы, в далеком от Северного кладбища Советском районе.

То же самое в центре российской науки, сообщает депутат Наталья Пинус. Когда мы сделаем КОП? Когда там появятся туалеты? Это у нас еще в наказах прошлого периода. «Академгородок 2.0» у нас на носу, великий проект, а мы без туалетов на конечной.

Столь деликатный вопрос, как следует из выступлений депутатов, волнует жителей Северо-Чемского жилмассива несмотря на то, что до конца месяца мэрия планирует установить соответствующее «заведение».

Биотуалет можно установить? спрашивает зампредседателя комиссии Александр Бестужев. Это была бы какая-то альтернатива для водителей, которые приезжают на конечный пункт и справляют свои потребности

В отдаленной части Советского района на конечной остановке остро стоит проблема не столько гигиены, сколько безопасности пешеходов и водителей.

Остановка «Ул. Белоусова», называет адрес депутат Светлана Каверзина. Никак не получается решить вопрос. Там, где выезд на поворот, идут машины. Поставили остановочный павильон тоже на повороте, а это опасно. Ко мне неоднократно обращались жители. Приезжали представители УЗС ПТС, говорят, что есть схема маршрута, но нам так и не предоставили схему. Этот вопрос не можем решить полтора месяца. Может организуем рабочую группу, посмотрим, что можем сделать.

Решить подобные проблемы собственными силами, как оказалось, для муниципалитета проблематично.

Нам сложно пролоббировать увеличение этой статьи расходов, поясняет председатель комиссии Игорь Кудин. Важно сохранить эту статью. А уже в 2023 году вернуться к возможности ее увеличения. Сейчас задача такая: в проект входим и там, где это возможно, обустраиваем как можно качественней.

По информации мэрии Новосибирска, в настоящее время в городе функционируют 93 КОП, из которых обустроены 63, еще 30 нуждаются в обустройстве. В течение 2019-2020 годов приведены в соответствие с нормами 9 КОП. Из них по муниципальной программе обустроены КОП «Ул. С.Кожевникова» (Кировский район), «Белые росы» (Кировский), «Твардовского» (Первомайский), «Юго-Западный жилмассив» (Ленинский), «Ул. Белоусова» (Советский). По нацпроекту БКАД «Ботанический жилмассив» (Заельцовский). За счет средств муниципальных предприятий — «Затулинский жилмассив» (Кировский) и «УМ-3» (Первомайский). За счет внебюджетных источников «Автопорт Калининский» (Калининский).

По муниципальной программе в рамках бюджетного финансирования обустроены два конечных остановочных пункта, в том числе «Юго-Западный жилмассив». Выполнены работы по обустройству площадки межрейсового отстоя и разворота подвижного состава в твердом покрытии, общая площадь которой составляет 2,5 тысячи кв.м. Выполнены работы по ул. Белоусова: щебеночное покрытие общей площадью 1,9 тысячи кв.м, площадка подготовлена к асфальтированию на следующий год. Территория рассчитана на отстой и разворот транспортных средств с учетом запланированного увеличения подвижного состава. На оба объекта из бюджета будут освоены 9,2 млн рублей, предусмотренных также на содержание санитарно-бытовых помещений. За счет внебюджетных источников завершилось благоустройство КОП «Автопорт Калининский».

Фото: pixabay.com, автор- Alexas_Fotos

tkrasnova

Recent Posts