На рынке пассажирских перевозок области грядут крупные изменения.
На очередном заседании правительства региона представители власти рассмотрели новый законопроект «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области». Нормативный акт должен привести региональное законодательство
Федеральный закон №220 от 13 июля 2015 года устраняет правовую неопределенность в вопросах управления пассажирскими перевозками, а также определяет полномочия субъектов федерации и органов местного самоуправления в области административног
— В соответствие с полномочиями, закрепляемыми законопроектом, предпочтение должно отдаваться тем пассажирским перевозчикам, деятельность которых наиболее отвечает общественным интересам. То есть тем, кто обеспечивает наиболее качественное обслуживание за умеренную плату, — пояснил нововведения министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.
К полномочиям правительства области новый региональный закон относит определение порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также установление шкалы для оценки критериев при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
— Одно из главных изменений в новом законе касается маршрутов, где работает несколько перевозчиков — три, четыре и более. Теперь эти перевозчики на нерегулируемых межмуниципальных маршрутах должны будут обязательно создать товарищество и выбрать одно уполномоченное лицо, которое будет проверять маршрут. Если это лицо выявит нарушение у одного из членов товарищества, то в результате все перевозчики, которые работают на этом маршруте, лишатся свидетельства на перевозку пассажиров. А на маршрут будет снова проведен конкурс, — рассказал о законопроекте Сергей Титов.
В ходе обсуждения проекта нормативного акта участников заседания заинтересовали принципы, по которым будет определяться — достоин ли перевозчик маршрута.
— Вы сказали, что федеральным законом нам дается возможность при проведении конкурса учитывать безупречность выполнения перевозчиком услуг, его ценовую политику. Раньше этого не было. И каким образом вы хотите сейчас это регламентировать
, учитывать безупречность на прошлой работе — прошлом маршруте перевозчика?— поинтересовался у министра транспорта губернатор Владимир Городецкий.
По словам Сергея Титов, закон предоставит ряд критериев, которыми необходимо будет руководствоватьс
Главные заинтересованные лица — перевозчики — законопроект оценивают крайне положительно.
— Этот закон ждали очень много лет. Он определил порядок работы перевозчиков независимо от форм собственности, чтобы все работали в одинаковых условиях. Он переводит транспорт на контрактную систему: сейчас готовится изменение в 44-ФЗ по закупкам, где будет определена цена контракта, и по этой цене будет определяться перевозчик. В законе очень хорошо прописана инфраструктура, которая раньше не определялась: просчитывается пропускная способность каждой остановки, как эта остановка должна быть оборудована, определяются парковочные места. Добросовестному перевозчику это дает перспективу на будущее — что выиграв конкурс, он гарантированно остается на рынке и может без опасений развивать свою базу, обновлять подвижной состав, — отметил президент СРО «Транспортный Союз Сибири» Валерий Новоселов.
Депутат областного Законодательно собрания Валерий Ильенко также дал закону положительную оценку — и рекомендовал вынести его на рассмотрение регионального собрания в ближайшее время:
— Я думаю, что результат от этого будет — увеличится эффективность работы исполнительных органов власти и перевозчиков. Активная работа идет и в правительстве — в министерстве транспорта, и в департаменте города Новосибирска. Закон еще до конца не проработан, его дополнят много подзаконных актов.
Ильенко подчеркнул, что региональный закон необходимо было принять до 11 января 2016 года, так как с этой даты вступает в силу федеральный закон. Но в области он вступит в силу с запозданием, так как еще не выносился на рассмотрение Заксобрания.
Фото: Mikhail Koninin
Татьяна Бабушкина
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%