— Сложный и долгоиграющие инфраструктурный проект — проект строительства четвертого моста через Обь. … Последние решения приняты в правительстве региона вчера. Мы готовим документы на получение первого федерального транша — 400 млн руб, — рассказал на итоговой пресс-конференции губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Он отметил, что после подготовки и подписания соответствующих документов будет открыто финансирование проекта, и он войдет в стадию активной реализации.
— Это позволит создать перспективу для решения многих транспортных проблем Новосибирска и поддержит строительный комплекс, который переживает не лучшие временя в связи с падением спроса на жилье, — уверен губернатор.
Он также прокомментировал ход реализации еще одного значимого для региона проекта — Восточного обхода. Травников сразу заявил, что не доволен темпами его реализации.
— В этом году нам удалось реанимировать проект и избежать расторжения контракта с главным исполнителем работ — АО «Сибмост». Это объект федерального значения и мы не выступаем в роли заказчика, но постарались принять участие в его судьбе и судьбе компании. Хотя, я не удовлетворен темпами работ, которые мы наблюдаем на объекте в 2018 году, не смотря на все усилия региональной власти, — заявил Андрей Травников. — В этом году будет выполнено едва ли 50% от заявленного плана работ. Но проект живой, реализуется. Надеемся, что темпы будут наверстаны.
Он подчеркнул, что сейчас партнерам и подрядчикам необходимо усилить работу на объекте.
В 2019 году также планируется начать работы по проекту Юго-Западного транзита. Его элементом является Бугринский мост, введенный в эксплуатацию в 2014 году. Юго-Западный транзит необходим для того, чтобы соединить южную и северо-восточную часть города, вывести транзитный транспорт с южного и западного направлений, не загружая внутригородскую сеть.
— В 2019 году в областном бюджете запланированы средства на обоснование инвестиций. Это первый этап проектных работ. Мы определим основной маршрут магистрали, земельные участки, которые попадают в зону строительства, укрупненные затраты на строительство объекта и выкуп земельных участков, необходимых для реализации проекта,— перечислил Травников.
По его словам, регион не ставит точку и в реализации такого проекта как «Городская электричка». Губернатор напомнил, что с инициативой о создании этого вида транспорта в правительство региона вышла Западно-Сибирская железная дорога. Она была поддержана, так как позволяла решить проблему обеспечения транспортной доступности отдаленных районов города, расположенных по периметру трассы.
— Мы приступили к реализации проекта и пока возвращаемся к формату 2018 года. С нашей стороны идут работы по продлению уличной сети, чтобы создать доступ к будущим железнодорожным платформам. В этом году из областного бюджета выделялись дополнительные средства для помощи бюджету Новосибирска для продление ул Титова, — напомнил Травников. — Совместно с ЗСЖД мы приняли решение профинансировать обновление подвижного состава. В бюджете региона на 2019 год запланированы средства на приобретение двух электричек. Столько же заложила в бюджете ЗСЖД.
Губернатор добавил, что область продолжит работу по включению проекта «Городская электричка» в федеральную комплексную программу, так как дополнительное финансирование позволило бы региону ускорить реализацию проекта в части продления маршрута до аэропорта Толмачево.
Недавно на пресс-конференции о продолжении работы над проектом заявил и мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Фото автора
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска
Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года
Всего под ярмарки мэрия отвела семь площадок