Управляющий партнер агентства «Мелехов и Филюрин» Владимир Томко:
— Для начала поясню: есть 14 отраслей, которые относятся к креативной экономике — начиная от архитектуры и заканчивая НИОКРами — и городские пространства как культурные точки притяжения в том числе входят в это понятие. Есть мнение, что креативная экономика — это мифотворчество, и если говорить о ней в этом ключе, то ее основная черта состоит из двух частей. Первая — парадная, официозная, которую никто не любит, потому что она как раз во многом относится к мифотворчеству, — это госорганы. А вторая — это люди, которые стоят на земле и эту креативную экономику качают. Это важный момент: люди ведь внезапно узнали о том, что они относятся к субъектам креативной экономики. То есть они до этого спокойно делали свое дело, а потом выяснилось, что они относятся к креативной индустрии, являются равнозначными экономическими субъектами и должны приносить, согласно федеральной концепции, не менее 3% ВВП. Эта задача поставлена в Новосибирской области до 2025 г.
Но если возвращаться к истории, то важно отметить: например, геймдизайн как таковой, разработка программного обеспечения и, в частности, производство видеоигр являются у нас самой развитой отраслью креативной экономики в регионе, но при этом 95% компаний, которые могли бы платить налоги в Новосибирской области, платят их там, где они зарегистрированы, являясь при этом резидентами Технопарка. Поэтому все мифотворчество вокруг креативных индустрий связано с тем, что у нас есть государственные концепции, стратегии развития и дорожные карты — и они нужны, потому что это трансформационный процесс и очень мощные изменения в экономическом укладе — а с другой стороны есть люди, которые что-то делают «на земле» (развивают ресторанный дворик, например), и они не хотят идти разговаривать с властью — им это не надо. Потому что у них до этого момента, как они думают, все было хорошо.
И, наверное, ключевая задача сейчас — это выстраивание внятной и адекватной коммуникации между официозной частью креативной экономики (тем же самым координационным советом по развитию креативных индустрий региона) и людьми, которые «на земле». Вот основная проблема: люди, которые действительно эту экономику создают, являются ее субъектами, не понимают, зачем им этот диалог. При этом загвоздка в том, что и без тех, и без тех ничего не получится. Одни делают, другие это регламентируют. И пока они разговаривают на совсем разных языках.
После заявлений Кайсарова в Госдуме РФ его окрестили маргиналом
Он считает его одним из любимых городов
На это им отводится десять рабочих дней
Последнюю свободную локацию на первой линии Дуси Ковальчук начал осваивать застройщик
Ужесточение ответственности за подделку документов для нелегалов приняли в Госдуме
Работы должны были быть выполнены до 15 декабря