Почему бизнесу пока трудно осознать себя частью креативной экономики

  • 05/02/2022, 13:00

Сейчас ключевая задача: это выстраивание внятной и адекватной коммуникации между официозной частью креативной экономики и людьми, которые «на земле».

Управляющий партнер агентства «Мелехов и Филюрин» Владимир Томко:

— Для начала поясню: есть 14 отраслей, которые относятся к креативной экономике — начиная от архитектуры и заканчивая НИОКРами — и городские пространства как культурные точки притяжения в том числе входят в это понятие. Есть мнение, что креативная экономика — это мифотворчество, и если говорить о ней в этом ключе, то ее основная черта состоит из двух частей. Первая — парадная, официозная, которую никто не любит, потому что она как раз во многом относится к мифотворчеству, — это госорганы. А вторая — это люди, которые стоят на земле и эту креативную экономику качают. Это важный момент: люди ведь внезапно узнали о том, что они относятся к субъектам креативной экономики. То есть они до этого спокойно делали свое дело, а потом выяснилось, что они относятся к креативной индустрии, являются равнозначными экономическими субъектами и должны приносить, согласно федеральной концепции, не менее 3% ВВП. Эта задача поставлена в Новосибирской области до 2025 г.

Но если возвращаться к истории, то важно отметить: например, геймдизайн как таковой, разработка программного обеспечения и, в частности, производство видеоигр являются у нас самой развитой отраслью креативной экономики в регионе, но при этом 95% компаний, которые могли бы платить налоги в Новосибирской области, платят их там, где они зарегистрированы, являясь при этом резидентами Технопарка. Поэтому все мифотворчество вокруг креативных индустрий связано с тем, что у нас есть государственные концепции, стратегии развития и дорожные карты — и они нужны, потому что это трансформационный процесс и очень мощные изменения в экономическом укладе — а с другой стороны есть люди, которые что-то делают «на земле» (развивают ресторанный дворик, например), и они не хотят идти разговаривать с властью — им это не надо. Потому что у них до этого момента, как они думают, все было хорошо.

И, наверное, ключевая задача сейчас — это выстраивание внятной и адекватной коммуникации между официозной частью креативной экономики (тем же самым координационным советом по развитию креативных индустрий региона) и людьми, которые «на земле». Вот основная проблема: люди, которые действительно эту экономику создают, являются ее субъектами, не понимают, зачем им этот диалог. При этом загвоздка в том, что и без тех, и без тех ничего не получится. Одни делают, другие это регламентируют. И пока они разговаривают на совсем разных языках.

Фото c круглого стола nsk.dk.ru

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:4CQwVszH9pWwojEmaPZЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:4CQwVszH9pWwojEmaU5ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWwocmiikkЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWwocu6zHjЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWwocmiPVzЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWwojEpGAjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Игорь Диденко: Рынок упаковки адаптируется к новым трендам

Игорь Диденко: Рынок упаковки адаптируется к новым трендам

Дефицит кадров, смена логистики, активное развитие внутреннего рынка меняют акценты работы промышленных компаний.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска