Больше всего жалоб и заявлений граждан связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением сведений о товарах.
За 2016 год специалисты по защите прав потребителей мэрии и районов города рассмотрели 21 305 обращений. Благодаря их работе за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено более 31,9 млн рублей, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова, 93 % обращений граждан решили свои вопросы в досудебном порядке (возвращено 22 882,592 рубля). Более чем в 70 % случаев горожане получили устные правовые консультации.
— Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан зафиксированы в сферах торговли, бытового обслуживания, ЖКХ, финансовых услуг, изготовления мебели и др. 70% обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением сведений о товарах, 30 % жалоб связано с нареканиями по поводу оказания различных услуг, — рассказала Елена Михайлова.
По ее словам. на непродовольственные товары новосибирцы жаловались в 2016 году 14 684 раза, в том числе на электробытовые машины и приборы поступило 2 170 жалоб, на телефонные аппараты — 2 956, мебель — 1 417, компьютерную технику — 1 297, обувь — 1 205, одежду — 1 112. На другие товары (некачественные лекарственные средства, спортивные товары, ювелирные изделия, оптику, автотовары, строительные материалы, парфюмерно-косметические, детские, зоотовары и др.) к специалистам поступило 3 433 жалобы. На качество продовольственных товаров специалистам по защите прав потребителей пожаловались 232 человека.
Кроме того, по вопросам качества оказанных услуг проконсультированы 6 389 человек, из которых 1 128 горожан жаловались на изготовление и установку окон, 857 — на жилищно-коммунальные услуги, 668 – на ремонт бытовой техники, 565 — на производство мебели, 435 — на изготовление и установку дверей, 408 — на финансовые услуги, 207 — на ремонт автотранспорта, 165 — на риэлтерские услуги, 164 — на услуги связи, 147 — на медицинские услуги, 107 — на услуги химчистки.
Фото: Joeri van Veen
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов