«Поколение М»: когда дети помогают детям

Екатерина Филатова о флагманском благотворительном проекте компании МТС.

Сегодня мало быть успешной компанией — важно вести социально ответственный бизнес. По убеждению руководителя благотворительных программ МТС Екатерины Филатовой, рано или поздно все компании, настроенные на будущее, обратят свое внимание на общественно-полезную деятельность. Сегодня МТС уже реализует ряд благотворительных программ, флагманом является проект «Поколение М», в котором дети получают образование, собирают средства на лечение больных сверстников и развивают творчество.

— Тема социально ответственного бизнеса в глобальных масштабах актуальна уже давно. В России это движение только набирает обороты, и компанию МТС можно смело назвать его главной движущей силой. Как пришла идея создать столь неординарный благотворительный проект — «Поколение М», способный решать сразу несколько задач?

— Мы понимаем, что живем в переломный момент, и вынуждены отвечать на вызовы современного общества. И если бизнес сегодня не будет поддерживать принципы устойчивого развития и реализовывать социально значимые инициативы, то завтра может быть уже поздно. Компании, ориентированные на будущее, разделяют этот подход и направляют все больше усилий на внедрение соответствующих программ.

МТС, как оператор цифровых услуг, обладает глубокой технологической экспертизой и современными инструментами, и мы стремимся максимально эффективно применять их в том числе в социально-ориентированных и благотворительных программах. «Поколение М» — это проект, призванный с помощью интернета дать всем детям равные возможности для образования вне зависимости от их места проживания, социального статуса родителей и других различий. В партнерстве с ведущими творческими учреждениями и именитыми мастерами искусства и шоу-бизнеса мы даем ребятам площадку для развития талантов по самым разным направлениям — от вокала и хореографии до дизайна одежды и робототехники. На сайте проекта дети могут бесплатно и напрямую учиться у лучших педагогов страны: смотреть мастер-классы, создавать свои конкурсные работы и отправлять их на оценку жюри. Единственное, что требуется для участия в «Поколении М», — это интернет и устройство, с которого можно выйти в сеть.

— Сейчас многие родители стараются, наоборот, оградить своих детей от интернета…

— Скорее, оградить их от нежелательного контента. Дети уже в интернете. По данным Фонда Развития Интернет, это одна из самых активных аудиторий — 84% школьников проводят в сети больше трех часов в день, а каждый седьмой — более восьми часов.Вопрос только в том, на каких сайтах они будут проводить свое время: будет ли это полезный образовательный проект или пустое и даже вредное времяпрепровождение. Здесь-то «Поколение М» и выполняет свою главную миссию — вовлечение детей в творчество, соревновательный процесс.

— Стоял ли перед вами вопрос об объединении с другими операторами связи?

— В рамках проекта мы стремимся достичь максимальной синергии, вовлекая в его реализацию партнеров в самых разных сферах: бизнес, власть, творческие организации. Ведь именно такая коллаборация позволяет быть максимально эффективными. Партнерами становятся те компании, которым, так же как и нам, небезразлично развитие детей, и они готовы вкладывать в это ресурсы. Каждый привносит что-то свое. Творческие партнеры передают участникам «Поколения М» накопленный опыт и выступают наставниками, власти помогают нам рассказать о проекте в регионах и привлечь как можно больше местных детских учреждений. Сегодня среди партнеров проекта: Третьяковская галерея, киножурнал «Ералаш», издательство «Эксмо», театр-студия «Непоседы» и многие другие. С ребятами работают певица Полина Гагарина, модельер Вячеслав Зайцев, тележурналист Арина Шарапова и еще более 150 известных мастеров.

К нам также присоединяется крупный бизнес, который помогает реализовывать масштабные региональные мероприятия с участием звезд, вовлекать дополнительную аудиторию. Так, например, мы активно работаем с компанией «ЕВРАЗ» (металлургическая и горнодобывающая компания), которая поддерживает «Поколение М» на территории присутствия.

— По какому принципу вы подбираете партнеров для работы в рамках «Поколения М»?

— За годы существования проекта у нас уже сформирован пул основных партнеров. Но мы всегда открыты для нового сотрудничества. С каждым из партнеров мы стремимся создать что-то уникальное и интересное, и поэтому, если нам предлагают нестандартный подход, мы всегда с готовностью его рассматриваем.

— Поколение М — проект с уникальной благотворительной механикой. Как дети, получающие образование, способны помочь тем, кто нуждается в лечении?

— Творчество во имя жизни — таков девиз проекта. Благодаря нестандартной механике, которую мы реализуем в «Поколении М», мы вовлекаем молодежь, уже привыкшую пользоваться современными технологиями. Позволяя им оставаться в привычной среде, мы предлагаем ребятам своим творчеством помочь сверстникам. Все активности на сайте проекта и официальных площадках в соцсетях — загруженные работы, лайки и репосты — приносят баллы на счетчик Добра. В конце года МТС переводит сгенерированные детьми баллы в настоящие деньги и перечисляет в благотворительные фонды на лечение тяжелобольных детей. Участники «Поколения М» уже «натворили» больше 16 миллионов рублей, которые помогли сделать 49 операций. Таким образом мы растим не просто творческую молодежь, но и юных благотворителей — они учатся сопереживать сверстникам и быть отзывчивыми.

— Поколение М начинался с театральных подмостков для детей и сотрудничества с актером Константином Хабенским. Сейчас проект приобрел новых партнеров и вышел далеко за рамки первых начинаний. Планируете и дальше расширять формат проекта или остановитесь на существующем варианте?

— Наша основная цель — дать участникам широкий набор образовательных возможностей. Мы внимательно относимся ко всем организациям, которые приходят к нам с творческими предложениями, поэтому в каждом сезоне мы запускаем что-то новое.

В этом году мы открываем направления, которые пока держатся в секрете. Но приоткрою завесу тайны — это будут как классические направления, так и более современные, например, диджеинг. Мы стараемся охватить детей с разными интересами. Кто-то хочет участвовать в блогерских конкурсах, много работ по фотонаправлению, популярна робототехника, изобразительное искусство. И у классических направлений тоже очень много последователей.

— Вы уже упоминали, что робототехника вообще оказалась одним из самых востребованных направлений у детей.

— Действительно, это направление стало очень востребованным. Поначалу нам казалось, что это не самое очевидное направление для творческого конкурса, хотя и очень близкое для МТС. Но тем не менее мы решили попробовать и стали думать, какие мы могли бы придумать мастер-классы для детей и задания на эту тематику. Первым заданием стало создание «Умного дома». Наши мастера помогали детям и шаг за шагом показывали, как применяются эти технологии в реальном мире. Оказалось, что робототехника — весьма благодатное поле для креатива: без фантазии нельзя сделать ни робота, ни систему технических решений. Сейчас по тем мероприятиям, которые проводим в регионах, мы видим — с каким удовольствием дети ходят на выставки и мастер-классы, принимают участие в конкурсах.

Партнером по робототехнике мы выбрали крупнейшую на сегодня выставку роботов — «Робостанцию». Они базируются на ВДНХ и сформировали сильную школу для детей.

Среди популярных направлений хотелось бы еще отметить фотографию — сейчас сделать снимок может каждый. Все наши мастера, известные фотожурналисты, говорят, что сегодня важно не то, на какую камеру ты снимаешь, а то, что именно ты снимаешь. Поэтому снимки оцениваются не столько по качеству картинки, сколько по вложенной в снимок идее. Умение выхватить сюжет, эмоцию — это самое главное, чему и учат наши мастера.

— На телеком-рынке сегодня довольно жесткая конкуренция. Поможет ли такой подход социальной ответственности удержать клиентов сотовой связи, если они будут недовольны качеством предоставляемых услуг?

— Для нас качество связи — это базовый уровень, основа, поэтому МТС ежегодно вкладывает миллиарды рублей в развитие сети. Но мы понимаем, что можем дать гораздо больше, чем просто связь. Мы стремимся с помощью цифровых технологий предоставить людям новые возможности для повседневной жизни, сделать ее более комфортной и насыщенной.

Фото пресс-службы ПАО «МТС»

tkrasnova

Recent Posts

Систему наставничества в сибирских компаниях обсудили на конференции в Сбере

В мероприятии приняли участие около 200 представителей крупных и средних компаний, малого бизнеса, а также…

22 минуты ago

Девелоперы приспосабливаются к кризису и адаптируются к новым реалиям

В условиях нестабильной экономической ситуации и снижения спроса застройщики вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка

41 минута ago