У некоторых ритейлеров доля товаров этой категории уже составляет около 40 %.
— Мы все работаем в условиях открытого рынка, где тенденции определяет не сеть или производитель, а покупатель. От этого зависит выбор ассортимента, представленного на полках ритейлера, — заявил в ходе круглого стола, организованного комитетом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска и реготделением «ОПОРА РОССИИ», на котором рассматривались принципы работы предпринимателей города с торговыми сетями руководитель отдела продовольственных товаров ООО Компания «Мария – Ра» Иван Иванов.
Он отметил, что сеть мобильно изменила ассортимент, когда спрос начал падать в связи с ситуацией в экономике.
— В 2014 году доля экономсегмента в нашей сети составляла 25 %, сейчас около 40 %. Не мы выбрали этот путь — за эту тенденцию рублем голосует потребитель. Он хочет покупать доступный продукт, — пояснил Иванов.
По его словам, смена вектора спроса повлияла на рост в сети доли товаров собственной торговой марки (СТМ).
— У нас существенно выросла доля товаров, которые мы продаем под маркой «Плати меньше — живи лучше». Сейчас доля СТМ составляет уже 23 %. Любой производитель может обратиться к нам через сайт и сделать предложение о сотрудничестве в рамках такого проекта, — говорит Иван Иванов.
Представители ООО «Компания «Холидей» и «Метро Кэшн Энд Керри» долю экономсегмента не озвучили, однако, отметили, что также заинтересованы в развитии СТМ. Например, «Холидей» ищет партнера, который мог бы делать недорогой стиральный порошок, а также макароны под собственной торговой маркой сети. Управляющий торговым центром компании «Метро Кэшн Энд Керри» Максим Лучкин отметил, что у ритейлера есть интерес к местному мясу, овощам и фруктам, а также к продукции СТМ.
Представитель «Мария-Ра» также пояснил, что в 2015-2016 годах компания ужесточила проверку контрагентов на надежность, так как начали возникать проблемы с налоговой.
— Если наши контрагенты не могут возместить НДС, то его выплату перекладывают на ритейлера. Сеть обязали более тщательно выбирать партнеров, чтобы они были более благонадежными. Когда мы изменили систему оценки, оказалось, что 20% наших действующих контрагентов попали в категорию неблагонадежных, — добавил он.
Как ранее пояснял Infopro54 финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин, в крупных российских сетях доля СТМ продукции колеблется в пределах от 10 до 20 %. К примеру, у «Магнита» доля в обороте на собственные марки составляет 11%. При этом, ряд игроков планирует и дальше увеличивать долю СТМ в выручке. Однако, по его словам, вряд ли в среднем по рынку доля СТМ когда-нибудь превысит 20%. Перевод на СТМ эффективен лишь для части товарной матрицы т.к. может произойти критическое сокращение ассортимента с последующим оттоком покупательского трафика даже несмотря на более выгодное ценовое предложение. При этом, СТМ требуют много ресурсов для контроля за качеством.
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей