Популярные магазины-кафе продолжают экспансию в Сибирь

Первые итоги в Новосибирске

Уральский продуктовый ретейлер «Жизньмарт» вышел на рынок Новосибирска в конце 2023 года. На сегодняшний день в городе работают уже 11 магазинов торговой сети, 8 из них — большого формата.

— Мы видим заинтересованность наших партнеров в продолжении развития в Новосибирске, так как город быстро развивается, есть интересные локации для открытия, уже собран ассортимент и открыт распределительный центр, — рассказал Infopro54 руководитель отдела по подбору партнеров «Жизньмарт» большого формата Евгений Сергеев.

По его словам, при выходе в новый регион компания прорабатывает 30-40 потенциально интересных для открытия мест. Все они оцениваются по особым методикам, включающим более 30 критериев. Среди основных:

  • плотность жителей в определенном радиусе,
  • трафик мимо двери в разное время,
  • наличие конкурентов (чем больше конкурентов — тем лучше),
  • наличие офисов, студентов, торговых центров,
  • транспортные развязки и «протоптанные жителями тропинки».

Готовая карта представляется франчайзи, которые развивают по ней сеть.

Нюансы бизнеса «Жизньмарт»

У компании амбициозные планы. С начала 2024 года «Жизньмарт» по франшизе открыла уже 31 магазин по всей России, 13 из них — большого формата. В целом в 2024 году запланированы к открытию 305 магазинов большого формата, часть из них компания намерена запустить в Сибири. На данный момент ведутся переговоры с партнерами из Томска, Барнаула и Кемерова. Кроме того, уже в мае-июне будут открыты первые магазины в Красноярске.

— «Жизньмарт» большого формата предусматривает наличие магазина продуктов, сервиса экспресс-доставки (пешая и авто), широкого ассортимента готовой еды и кофейных напитков, зоны кафе и самовывоза. Площадь помещения ― 100-200 квадратных метров, сама франшиза стоит 1,5 миллиона рублей, а в целом вложения на полноценный запуск точки составляют от 10 миллионов. По финансовой модели проект может приносить 500-800 тысяч рублей в месяц чистой прибыли при роялти от 5%, — поясняет Евгений Сергеев. — Сейчас у наших франчайзи есть возможность подписать договор на открытие магазина в Новосибирске по сниженным ставкам роялти, что тоже подогревает интерес к развитию в городе.

По финансовой модели срок окупаемости инвестиций в открытие магазина большого формата — 36 месяцев. Однако практика показала, что магазины компании, которые открылись 3 года назад, окупились быстрее — в среднем за 21 месяц. Также сеть ежемесячно делится информацией по выручкам каждого магазина в телеграм-канале.

Партнерские отношения

Сильная сторона «Жизньмарт» — партнерские отношения. Поэтому покупатель франшизы получает не только готовое решение с минимальными рисками, но и всестороннюю поддержку партнера: от концепции магазина до работы с поставщиками. Управляющая компания также помогает с подбором помещения, стартовым обучением сотрудников, созданием потока постоянных гостей благодаря маркетинговым стратегиям.

Партнер «Жизньмарт», в свою очередь, помимо достаточных инвестиций для паушального взноса и вложений в развитие бизнеса, должен обладать определенными личными качествами.

— Мы хотим поближе познакомиться с нашими потенциальными партнерами и «сверить часы» по взаимным ожиданиям, поэтому стараемся проводить собеседования. Для нас очень важно работать с теми, кто разделяет наши ценности, — отмечают в «Жизньмарт».

Чистый состав продукции

Среди принципов сети Жизньмарт — «один, но лучший продукт в каждой категории». Вместо нескольких товаров одной линейки под разными брендами на полку ставится один производитель, но лучший в своей категории. В итоге среднее время посещения магазина составляет всего 5 минут.

— В наших магазинах представлен широкий ассортимент готовой еды, кофейных напитков и продуктов. Жители могут полноценно пообедать, взять с собой перекус в формате сэндвичей, онигири, вафель, выпить классический кофе, авторские напитки, всевозможные виды какао или холодные напитки. Есть продукты и хозяйственные товары. Таким образом мы в себе сочетаем и кафе, и продуктовый магазин, — констатируют в компании.

Основа ассортимента — свежие продукты, готовые блюда и полуфабрикаты. На собственные торговые марки (СТМ) сегодня приходятся до 97% ассортимента.  Множество товаров — от местных поставщиков.

— Продукт должен быть качественный, вкусный и с чистым составом. Для отбора мы специально разработали таблицу проверки состава, где зафиксированы запрещенные и разрешенные добавки. Далее продукты тестируются, запускаются опросники, проводятся «слепые» дегустации, — поясняют в компании. — Зачастую мы дорабатываем состав и вкусовые качества продуктов. Ассортимент постоянно пополняется и дорабатывается. Мы очень трепетно относимся к обратной связи от гостей.

«Изюминки» магазинов

Особенностью магазинов сети «Жизньмарт» является большое количество дополнительных опций для покупателя. Так, в магазинах есть отдельная зона кафе с пледами, розетками, wi-fi, чистой питьевой водой и льдом. Работают кассы самообслуживания, в свободном доступе бесплатные пакеты. При желании за них можно заплатить, тогда вырученные средства пойдут на благотворительный проект «Посади дерево». Для малышей в магазинах устанавливаются специальные бизиборды, чтобы они не скучали, пока родители выбирают продукты

Кроме того, в некоторых филиалах сети размещены фермерская полка и «детский магазинчик» — это место, где дети могут оставить свою небольшую поделку на продажу. Покупатель переводит оплату напрямую по номеру, указанному на бирке от изделия. Никакой комиссии магазин не берет.

В магазинах «Жизньмарт» нет кассиров и прилавков. Здесь покупатели — это гости, а сотрудники магазина — супергерои. Продавцы-универсалы успевают варить вкусный кофе, помогать гостям магазина и развозить заказы тем, кто заказал доставку. Стоит отметить, что в «Жизньмарт» большого формата работает экспресс-доставка (20 минут).

«Жизньмарт» — продуктовая сеть формата «у дома», основанная бизнесменом Иваном Зайченко. Первый магазин был открыт в Екатеринбурге в 2019 году. Сеть развивается по франшизе. На сегодняшний день в сети ― 266 магазинов, в том числе 121 — большого   формата. Работа супермаркетов ведется по трем направлениям: продуктовый магазин с товарами, выбранными по принципу «лучший товар в своей категории», кафе с 300+ позициями готовых блюд, доставка еды и продуктов.

Выручка сети в 2020 году составила 227 миллионов рублей, в 2021-м — 967 миллионов рублей, в 2022-м — 2,94 миллиарда рублей, в 2023-м — 8,4 миллиарда рублей.

В январе 2024 года сеть вышла на международный уровень и запустила первый «Жизньмарт» в Дубае.

Марина Санькова

Recent Posts

Все необходимое под рукой: как Новосибирск реализует концепцию 15-минутного города

Застройщики Новосибирска все чаще говорят о реализации концепции пятнадцатиминутного города, которая подразумевает шаговую доступность от…

9 минут ago

Новосибирцы взяли в банках более 8 млрд рублей по ипотеке за месяц

Спрос на кредиты продолжает расти несмотря на повышение ключевой ставки

24 минуты ago

Новосибирский депутат Аксёненко предложил пересмотреть систему расчёта пособий

По его мнению, введение минимального расчетного показателя обеспечит автоматическую индексацию пособий

14 часов ago

Форум «Золотая долина» стартовал в Новосибирске

Ключевая задача форума — усилить взаимодействие вузов и научных институтов с реальным сектором экономики

15 часов ago