Анонс предстоящего сезона — это для театра «Красный факел» не только обычный газетный формат в стиле «Будет то-то и тогда-то», но сама событийная материя. Превращать анонс из формального перечня в самодостаточное действо — традиционная краснофакельская «фишка». Ноу-хау, в аранжировке которого театр практически не повторяет сам себя.
Событию этому вполне к лицу слово «превью» — слово из нынешней мультимедийной эпохи. Экзотичное для почтенных театралов, но понятное и вкусное для поколений Y и Z. В этот раз компонент современной мультимедийности, как говорится, «выкручен на максималку»: у события не было традиционного гарнира в виде оркестра и пространных вступительных речей, зато был очень насыщенный и изобретательно поданный контент.
После коротенькой, как игровая вводная, речи руководства гостей запустили в причудливо организованное пространство. Тем, кому «10+» или «20-», такой концепт знаком по будничным компьютерным забавам, остальные ощутили бодрящий wow-эффект. Потому что «Красный факел» в этот вечер был устроен по принципу квеста — «игры-бродилки» с уровнями и насыщенными локациями.
В концепт этот вписали практически все уголки театра — включая и те, что для зрителя в принципе недоступны в канве обычного визита в театр. И, кстати, в силу этой недоступности вдвойне притягательны. Увидеть процесс репетиции в малом зале, выйти на большую сцену маршрутом актера, побродить средь декораций — действия, которые практически в каждом будят «внутреннего ребенка» — существо воодушевленное и азартно любопытное. Это очень роднило задумку с популярным на познавательных телеканалах форматом «Как это сделано». Посмотреть на магию театра изнутри, разобраться в ее конструктиве — соблазн, который уровнял и театралов со стажем, и тех, кто совсем недавно перестал ходить в школьные культпоходы: практически у каждой локации скапливались очереди (бесконфликтные и дружелюбные, но вполне зримые), и запускали «внутрь чуда» компактными партиями — человек по пять-восемь. Дабы толчея не помешала вдумчивости проникновения. Да и не повредила бы театральным реликвиям, которых в каждой локации было множество. В радиорубке на веранде театра можно было послушать через наушники голоса ушедших краснофакельских звезд — театральные истории от первого лица, выдержки из дневников и писем; в двух фойе — увидеть на телеэкранах видеоревю самых знаменитых спектаклей. Их реквизит был разложен на подножиях плазм в живописные натюрморты, так что представить (или вспомнить) эстетику каждого действа было достаточно легко. А гости большой сцены смогли побаловать своих «внутренних детей» удивлением от тактильного контакта с предметным миром спектаклей. То, что со зрительского кресла выглядит деталями практически настоящего мира, вблизи оказывается сделанным из… Стоп, спойлеров не будет: традицию таких экскурсий «Красный факел» намерен развивать, так что побережем свежесть восприятия.
Открытая репетиция — тоже традиция новая. Точнее перезапущенная. В последние годы в «Красном факеле» не было принято приглашать зрителей на репетицию. А теперь, накануне сотого сезона, эту практику «сняли с паузы»: в ходе превью-вечеринки гости театра смогли взглянуть на работу над спектаклем «Раздражение», который ставит на Малой сцене Артем Находкин. Это зрелище-диптих из одноактных пьес «Раздражение» Сэма Бобрика и «Я жду тебя, любимый…» Дарио Фо и Франки Раме. Премьера спектакля назначена на 19 и 20 сентября. А пока гости заряжались предвкушением.
Фото автора
Родители новосибирских школ рассказали сколько тратят на подарок педагогам.
Пострадавших госпитализировали.
Практика показала, что это желание способствует развитию бизнеса.
За кусок хлеба люди работали ежедневно по 16 часов.
Ранее школьник хотел стать блогером, но теперь все изменилось.
Продавец заявлет, что это семейная ценность.