Региону необходимы особые условия в формировании ценовой политики на сельхозпродукцию в целом.
— Основная проблема для нашей области — оторванность от рынков сбыта, — подчеркнул Глеб Поповцев. — Мы практически равноудалены что от южных, что от восточных портов. Поэтому не можем конкурировать с «приморскими» федеральными округами. Южный федеральный округ торгует пшеницей по 11 300 рублей за тонну, у нас цена падает до 5000 рублей. Основная задача, которую я ставил перед собой — донести до федерального центра, что нам необходимы особые условия в формировании ценовой политики на сельхозпродукцию в целом. А именно — это должна быть фиксированная цена, заведомо выше себестоимости. Вторая задача — обратить внимание федерального центра на то, что для Сибири необходимы особые условия именно по подаче вагонов. Нам ещё надо вывести до 500 тысяч тонн зерна. Именно фактическое отсутствие вагонов отчасти и спровоцировало возникшие на сегодня проблемы. Было отражено на слушаниях, что от дисбаланса цен на зерновом рынке наша страна потеряла порядка 120 миллиардов рублей. Из них 2,4 миллиарда — это наши потери. На федеральном уровне это половина от объёма дотаций, которые выделяет государство. Для новосибирской области федеральные дотации — это порядка 4,1 миллиарда рублей, то есть наши выпадающие доходы 2,4 миллиарда — более 50%.
Глеб Поповцев предложил подумать об организации гарантированного сбыта сельхозпродукции в школы, больницы, детские сады, социальные учреждения.
— Таким образом аграрии получат гарантированный сбыт по справедливым ценам, а социально-значимые учреждения — качественное продовольствие от отечественного производителя, — подчеркнул депутат. — Надеюсь, что аграрный комитет Госдумы нас услышал и примет необходимые меры к тому, чтобы ситуация в агарном секторе начала выправляться, — подытожил Глеб Поповцев.
По экспертным расчетам, ежегодно для социальной сферы в регионе закупается продуктов на 3,9 млрд руб.
— Население Новосибирской области сегодня составляет 2,7 млн человек, из них 983 тысячи — получатели социального или коллективного питания. Это не бедные люди, а те граждане питание которых организовывает государство исходя из различных потребностей. Для системы социального питания в регионе ежегодно закупается продуктов на 3,9 млрд руб. Для сравнения, адресная продовольственная помощь в области ежегодно предоставляется 12 тыс человек на сумму 5 млн руб, — заявил на стратегической сессии «Выработка консолидированного видения концепции развития социального питания и внутренней продовольственной помощи» в рамках Агрофорума -2017 вице-президент Союза профсоюзов России Андрей Плышевский.
В сферу социального питания, по его словам, включены армия, тюрьмы, детские сады, школы, вузы, техникумы, учреждения здравоохранения и социальные объекты, производственные предприятия, где необходимо организовывать питание больших коллективов в строго определенные периоды времени.
— Мы проанализировали ситуацию в Новосибирской области и оказалось, что только 1.4 млрд средств или 37% в расходах на социальное питание — это бюджетные деньги. Остальное — внебюджетное финансирование. Почему? В больницах — это деньги ФОМСа, в детсадах более 1 млрд руб платят родители, в школах бюджет компенсирует питание только 15-20% детей (683 млн руб), 583 млн также родительские деньги. Уверен, если бы родители понимали, что деньги не идут неизвестно куда и для их детей будет организовано качественное питание, то только по школам можно было бы увеличить поступление внебюджетных средств в систему до 2 млрд руб, — говорит Плышевский.
Эксперт рекомендовал новосибирцам обратить внимание на опыт регионов, где уже разработана и внедрена система социального питания.
Фото: пресс-служба Заксобрания области
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется