Ученые Института катализа СО РАН разрабатывают проект улучшенной водородной автомобильной заправки.
Несмотря на перспективность водородной энергетики для транспорта, пока в России действует одна водородная заправка, в Подмосковье.
— Технологии получения водорода из природного газа известны, но они масштабированы под большие мощности. Мы хотим адаптировать их к задаче локального получения водорода высокой чистоты и невысокой мощности, а также улучшить эффективность процессов, — рассказал старший научный сотрудник Института катализа СО РАН, к. х. н. Дмитрий Потемкин.
Традиционно процесс получения водорода из природного газа включает стадии паровой конверсии метана, паровой конверсии монооксида углерода и короткоцикловой адсорбции углекислого газа. Последняя стадия требует проведения всей цепочки процессов при повышенном давлении, от 1 МПа (около 10 атмосфер). Это негативно сказывается на равновесном превращении метана, то есть происходят его потери и снижается энергетическая эффективность процесса.
— Мы планируем разработать новые материалы для извлечения углекислого газа в ходе реакции. Благодаря отказу от короткоцикловой адсорбции, давление при получении водорода может быть снижено с 10 до 1-3 атмосфер, и это увеличит равновесную конверсию метана, — пояснил Потемкин.
Проект «Каталитические материалы и технологии для российской водородной заправки» поддержан РНФ на три года — за это время ученые планируют создать лабораторную установку для получения водорода, моделирующую работу заправки. Как отметил Дмитрий Потемкин, к технологии проявляют интерес частные компании, работающие по направлению зеленой энергетики. Результаты исследования могут быть интересны также производителям природного газа.
Россиянам следует быть осторожными в отношении фальшивых интернет-магазинов, обманчивых рекламных ссылок и объявлений о невероятных…
Налоговики добиваются банкротства компании
Банк Уралсиб повысил ставки по рублевым вкладам вида «Доход» на сроках 181, 541 и 732…
Его отправили на общественные работы
Повышенный НДФЛ будет взиматься с годового дохода от 2,4 млн рублей
На сегодняшний день у новосибирской авиакомпании простаивает 31 лайнер