Психологические ловушки аферистов: как не отдать деньги мошенникам

В основе подобных атак лежит искусное психологическое манипулирование. Преступники, выдавая себя за сотрудников банковской службы безопасности или представителей правоохранительных органов, создают у жертвы паническое настроение, убеждая в серьезной угрозе для ее сбережений. Под предлогом «обеспечения защиты» или «временного хранения в безопасном месте» злоумышленники настойчиво требуют немедленно снять деньги и передать их курьеру или оставить в заранее оговоренных укрытиях (например, в почтовом ящике).

Дмитрий Саранцев, заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ, отметил, что в связи с повышением эффективности банковских систем, отслеживающих мошеннические операции, преступники массово переключились на схемы с использованием наличных денег. Этот способ стал для них более привлекательным, поскольку такие транзакции выявить сложнее. Важно понимать, что денежные средства будут в безопасности только на счете, который вы лично открыли в вашем банке.

Действенные меры предосторожности:

  • Немедленно прекращайте разговор, если вам предлагают «спасти» деньги, следуя указаниям незнакомцев, передавая их курьерам или размещая в условленных местах (подъезды, почтовые ящики и т.п.).
  • Чтобы проверить информацию, самостоятельно перезвоните в колл-центр банка по официальному номеру, указанному на вашей карте или на сайте банка.
  • Банк активно реализует комплексную программу защиты клиентов, направленную на выявление необычного поведения и предупреждение о рисках через все доступные каналы связи. При установке приложений для удаленного доступа к смартфону или поступлении звонков с подозрительных номеров банк предупреждает клиента о возможной мошеннической атаке. При необходимости подтверждения онлайн-операции банк может попросить приложить банковскую карту к смартфону (если у клиента есть NFC) или сделать селфи (биометрическое подтверждение). Использование биометрии в мобильном приложении банка практически исключает успешные мошеннические атаки.
  • Для повышения безопасности клиенты могут самостоятельно устанавливать лимиты на проводимые операции, включая самоограничения на потребительские онлайн-кредиты, досрочное снятие депозитов или операции в банкоматах без использования карты. Также можно сообщить о мошеннической операции через личный кабинет, подать жалобу на номер злоумышленника и установить определитель номера.
Марина Санькова

Recent Posts

У москвичей вырос интерес к недвижимости Новосибирска

Почти каждая десятая сделка с жильем в регионе заключена с жителями столичной агломерации

12 часов ago

«РоссПак» трансформирует одноразовую упаковку

Предприятие укрепляет лидерство на рынке бумажной и пластиковой упаковки через эксклюзивные компетенции

12 часов ago