Новосибирское предприятие холдинга запускает международную систему защиты рынка от контрафакта — GESE.

На форуме «Технопром-2018» ООО «Сибирское стекло» (актив РАТМ Холдинга, якорный резидент индустриального парка «ЭКРАН») представило проект, связанный с развитием высокотехнологичного производства стеклотары — GESE, международную систему защиты рынка от контрафакта, сообщает пресс-служба холдинга.

GESE — платформа, позволяющая отслеживать с помощью уникальной NFC-метки и технологии блокчейн, движение товара от производителя к покупателю, исключая фальсификацию. Проект совмещает скорость и логику POS блокчейнов, безопасность финансовых операций и сделок, обеспеченных смарт-контрактами платформы Ethereum, а также ее стандарт ERC.

— Речь идет, в том числе, о создании базы данных об алкогольных напитках, — цитирует пресс-служба холдинга председателя совета директоров АО «Завод «Экран», международного эксперта стекольной отрасли Павла Бобошика. — Но, на самом деле, возможности GESE шире — система призвана объединить покупателей, предпочитающих гарантированное качество продукции, а также производителей, стремящихся взаимодействовать с целевой аудиторией.

Зарегистрировавшись на платформе GESE, с помощью одноименного мобильного приложения потребители отсканируют сведения о содержимом упаковки с NFC-меткой, получат кэшбэк за покупки через сервис, бонусы за отзывы о продукции и ее оценку, станут участвовать в розыгрышах и т.д. В свою очередь, производители, используя то же приложение, будут проводить прямые рекламные акции (например, реклама того же алкоголя в большинстве стран запрещена), обладать наглядной статистикой о том, какие товарные позиции являются самыми популярными, пополнять базу данных приверженцев бренда, чтобы поддерживать отношения с ними, говорится в пресс-релизе.

В течение ближайших двух лет в рамках проекта «Сибирское стекло» планирует выпустить 13 млн NFC-меток.

— Платформу GESE создавали разработчики со всей России, — рассказал Павел Бобошик, отметив особый вклад IT-специалистов из Академгородка и Москвы.

Вложения в разработку составили 10 млн рублей, инвестиции осуществила управляющая компания индустриального парка «ЭКРАН» — АО «Завод «Экран». Как уточнил Infopro54 Павел Бобошик, общие расходы на разработку проекта составят около 1,5 млн евро.

— Сейчас у нас есть спрограммированная платформа блокчейн, смарт-контракты и токиены. Все в пилотной форме, которую мы планируем запустить в сентябре. После этого будем дорабатывать до того уровня, чтобы через систему можно было пропускать десятки миллионов изделий, — говорит Бобошик.

Отбивать вложенные инвестиции «Экран» планирует продавая системы мотивации. По словам Бобошика, они стоят не дорого. Кроме того, участники системы будут постоянно приобретать токены для покупки NFC-меток. Полученными данными о целевой аудитории партнер будет управлять самостоятельно.

— У нас уже есть опыт размещения NFC-меток на стекольную продукцию, поэтому мы посоветуем партнеру как правильно организовать этот процесс. Для линии с производительностью 60 тыс упаковок в час нужно оборудование стоимостью около 100 тыс евро, — поясняет Павел Бобошик.

По его оценкам, партнерами платформы выступят производители косметики и продуктов.

Параллельно компания планирует провести презентации проекта для заказчиков тарного стекла, в том числе, алкогольных компаний из России и Казахстана. Это предложение, говорит Побошик, готовы рассмотреть и небольшие фирмы, заготавливающие дикоросы. В перспективе к системе защиты от контрафакта могут подключиться производители лекарств, одежды и т.д.

Сроки окупаемости платформы будут зависеть от того, как GESE примет рынок. Павел Бобошик подчеркивает, что инновационный проект «Сибирского стекла» полностью нарушает сложившуюся в РФ систему взаимодействия производителя с потребителем.

— Сейчас на рынке есть глобальная компания-измеритель NielsenNoldingsPLC, у которой производители и ритейлеры покупают данные. Есть данные, которые торговые сети или оптовики продают производителям. Как правило, эти они поступают с временным лагом. Мы предлагаем производителю еще один канал общения с потребителем, но в режиме онлайн, — говорит он. — Примеры реализации подобных систем в других странах показывают, что при их использовании человек в 3-4 раза чаще выходит в соцсети производителя и общается с ним. Возможность предоставления адресных скидок повышает его лояльность бренду и способствует росту продаж продукции. В перспективе, не исключаю, что GESE вообще изменит логистику ритейла. У же сейчас до 40% продукции продается через интернет.

Собеседник Infopro54 уверен, что GESE не является конкурентом автоматизированной информационной системы «Меркурий».

— «Меркурий» — это система защиты и контроля за рынком. У нашей платформы гораздо больше возможностей, — заявил он.

По словам Павла Бобошика, ссылающегося на исследования EUIPO (EuropeanUnionIntellectualPropertyOffice — ведомство Европейского союза по интеллектуальной собственности, осуществляющее регистрацию товарных знаков в ЕС) и AddictionJournal, потери европейского рынка от реализации контрафактной алкогольной продукции достигают $2 млрд ежегодно, а доля фирменных спиртных напитков в структуре мирового потребления алкоголя составляет лишь 38%.

Юлия Данилова

 Фото: автора

tkrasnova

Recent Posts

Депутата горсовета Оби Андрея Дарвина отправили в СИЗО

Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу

11 часов ago