Рекрутинг «впитал» в себя все эти изменения и стал иным, чем был еще 5 лет назад. Поэтому тема рекрутинга вызвала огромный интерес руководителей, директоров по персоналу, экспертов найма.
Все эти вопросы представители бизнес-сообщества обсудили на февральском заседании Клуба Директоров «Новая реальность рекрутинга: изменись или умри!»
Спикер Анна Евсикова («Леруа Мерлен», руководитель службы персонала магазина на ул. Фабричной) рассказала про подход и стратегию компании в области рекрутинга. Сейчас обороты компании растут, персонал всегда требуется. Поэтому рекрутинг в «Леруа» быстрый по технологиям и решениям. Потребности в персонале рассчитываются через потенциал сотрудников: «сколько сможем заработать, если возьмем сейчас людей?»
Компания имеет единый Центр подбора, где есть профильная специализация рекрутеров и налаженная система наставничества. Все рекрутеры стажируются в магазине на разных участках работы в торговом зале, чтобы они сами изнутри поняли профили тех должностей, которые им необходимо «закрывать». Решение по кандидату принимают быстро, в течение 1-2 дней, а для оперативности найма, внедрили собеседования «выходного дня», когда рекрутеры в субботу и воскресение проводят встречи с кандидатами «с колес». Анна Евсикова рассказала, что критерии подбора в компании больше личностные, и если компания видит, что кандидат отличный, а вакансий сейчас нет, то его не бросают, а обязательно устраивают на какую-нибудь вспомогательную должность.
Эксперт заседания Анастасия Трубачева (руководитель розничной сети «ПЕПЛОС» в Сибирском регионе) рассказала про свой опыт рекрутинга в рознице. Он оказался интересным и уникальным до такой степени, что руководители на заседании засыпали спикера вопросами. А уникальность его такова:
Анастасия рассказала подробно о методах удержания персонала, о системе нематериальной мотивации, на которую делается основная ставка.
Спикер Вера Маневич (HR-директор «Зарплаты.ру») рассказала об алгоритме, по которому она выстраивала систему рекрутинга в компании:
— Сегодня в мире «психологическое цунами» — ковид, удаленная работа, локдауны — сформировало у людей другое отношение к работе, к своему времени. Это проявило их мотивы и ценности, которые стали расходиться с мотивами многих работодателей.
А так как сегодня — рынок кандидатов, когда на 1 кандидата приходятся от 3 до 5 вакансий, то важным в рекрутинге становится скорость, высокий уровень автоматизации, профессионализм рекрутеров, продуктовый подход в HR-работе. Рекрутинг надо постоянно анализировать, собирать метрики и делать выводы, корректировать дальнейший путь. Рекуртинг стал маркетингом, поэтому рекрутеры должны знать и понимать маркетинг: «научись нанимать в два прикосновения», «люди — это новая нефть, поэтому так важно нанимать лучших для вас и работать с ними качественно».
Спикер Антон Дурнецов (основатель IT-рекрутингового агентства BGStaff) настаивал на том, что изменения должны начинаться не с рекрутинга, а со стратегических целей и видения. Рассказал про особенности демографической ямы, до которой Россия еще не дошла, а только подходит, а значит — трудности с наймом будут нарастать. Рекрутинг сложен стал еще и потому, что руководители не хотят менять подходы к кандидатам, работодатели еще не верят, что их преимущества на кадровом рынке закончились. Сейчас командуют кандидаты. Необходимые действия уже сегодня:
Участники заседания активно обсуждали вопросы рекрутинга, приводили свои примеры из управленческого опыта.
После заседания все приняли участие в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки.
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание — 31 марта 2022 года. Следите за анонсом!
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей