Судоходство начнется в конце апреля, но порыбачить с лодки можно будет не раньше 4 мая.
— Предстоящая навигация у нас в соответствии с планами должна была начаться 1 мая в районе Новосибирска, сейчас в связи с учетом активного таяния снега и вскрытия рек и с учетом поступивших обращений судоходных компаний рассматривается вопрос о переносе этой даты на 5—10 дней, — сообщил на пресс-конференции первый заместитель руководителя — главный инженер ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Юрий Хохлов.
Соответственно, навигацию планируется открыть 20—25 апреля.
По словам Хохлова, флот, порядка 140 судов, уже практически подготовлен, отремонтированы знаки навигационного ограждения, также будет закуплено около 250 новых буев. Параллельно готовятся береговые знаки, закуплено светосигнальное оборудование. Готовятся к вводу земснаряды, вводить их планируется в конце мая, после нереста рыбы, чтобы не наносить ущерб биоресурсам.
— На основании данных, которые представлены судовладельцами, мы можем констатировать, что сейчас либо заключаются, либо заключены договоры для перевозки 6,145 млн тонн грузов, это на 13,7 % больше, чем было перевезено в прошлом году (5,404 млн тонн), — сообщил Хохлов.
Увеличения пассажиропотока не ожидается, он по всему бассейну Оби прогнозируется около 860 тыс человек (в 2015 году — 850 тыс). Что касается грузоперевозок, они снижаются в Томской области из-за снижения потребности в стройматериалах, производимых местными карьерами. Рост отмечен в Алтайском крае — с 278 до 745 тыс тонн.
— Это результат реализации соглашения, которое было заключено между администрацией края, «Администрацией Обского бассейна внутренних водных путей» и заинтересованными юридическими лицами — судоходной компанией и Бийским песчано-гравийным комбинатом. Для перевозки продукции этого комбината водными путями, — сообщил Хохлов.
Второй участок Оби, где ожидается значительное увеличение объема грузоперевозок — новосибирский.
— Здесь в прошлом году объем грузоперевозок составил 944 тыс тонн, в 2016 году планируется перевезти 1,9 млн тонн. Основной прирост составляют перевозки продукции гравийных карьеров на участки Севера, где у нас осуществляются работы для нефтегазодобывающих компаний, — рассказал Хохлов.
Главный государственный инспектор по маломерным судам Новосибирской области Владимир Подуздиков рассказал, что на Оби, по мере прохождения льда, появляется все большее количество маломерных судов. Люди начинают рыбачить.
— Навигацию мы не открывали! В том числе и для маломерных судов. Вода ледяная, в основном выходят на резиновых лодках. Столкновение их с льдиной или мусором, который появляется в период паводка, грозит гибелью. Продержаться до подхода спасателей проблематично, — сказал он.
Подуздиков сообщил, что для предупреждения трагедий в субботу начнется патрулирование, оно продлится до начала навигации. Для маломерных судов она откроется между 4 и 6 мая.
Генеральный директор Новосибирского речного порта Алексей Вальгер сообщил, что в этом году порт продолжит перевозить пассажиров от Речного вокзала до Седовой заимки.
— Теплоход «Москва-133» готовится, идет предъявление контролирующим органам. Планируем первый рейс 1 мая, — сказал он.
В прошлом году Новосибирский речной порт перевез 7,6 тыс пассажиров, в том числе 4,7 тыс — граждан льготной категории. Планы навигации 2016 года —около 8 тыс пассажиров.
— Тарифы мы согласовываем с министерством транспорта Новосибирской области, в эту навигацию они увеличены на 10 %. Максимальная стоимость билета, это до самой дальней станции Седовой заимки, будет составлять не для льготной категории граждан 118 рублей, — сказал Вальгер.
Фото: Мария Кормильцева
Мария Кормильцева
Сейчас компания осваивает онлайн-площадки
Количество пострадавших пока неизвестно
В ходе рейдов спасатели пресекли выход на лед водоемов более 700 жителей области
Одна из причин — отмывание доходов
Если владелец оплачивает аренду
Изобретателем является участник спецоперации