С ОбьГЭСа до «Речного вокзала» на скоростном водном транспорте, а также мультимодальный хаб в Ташаре — планы развития отрасли с точки зрения судовладельцев.
— Одним из приоритетов транспортной стратегии России до 2030 года является снижение совокупных издержек общества, зависящих от транспорта. В этом контексте наша ассоциация, как профессиональное объединение судовладельцев, проводит определенную работу, в том числе по открытию навигации через новосибирский судоходный шлюз, —заявил на пресс-конференции в ТАСС директор Ассоциация судовладельцев Западной Сибири Александр Каракоцкий.
По его словам, в прошлом году ассоциация, при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта добилась, что участок внутренних водных путей от верхнего подходного канала новосибирского шлюза до третьего километра реки Бердь был признан внутренним водным путем разряда «Р».
— Это позволяет нам снизить издержки судовладельцев на оборудование судов и их оснащение в соответствии с требованиями безопасности. Как следствие, снижается стоимость перевозимого груза для потребителя, — пояснил Каракоцкий. — В навигацию 2017 года уже планируется перевести на причалы, находящиеся в районе города Бердска, как минимум, 50-100 тыс тонн общераспространенных полезных ископаемых: песок, щебень и гравий. Так же планируется перевезти через судоходный шлюз из Искитима в Новосибирск минимум 4 тыс тонн цемента, за счет перенаправления грузопотока с автомобильного на речной транспорт.
Для более эффективного включения внутреннего водного транспорта в качестве полноценного элемента транспортного каркаса новосибирской агломерации, ассоциация, совместно с экспертами СГУПС проводит работу по включению инфраструктуры внутреннего водного транспорта: причалов, портов, «Речного вокзала» в транспортную схему агломерации.
— Это делается для того, чтобы легитимизировать те объекты инфраструктуры, которые имеются у предпринимательского сообщества региона, для заключения стратегических соглашений с представителями правительства Новосибирской области, — рассказал Александр Каракоцкий.
В навигацию 2017 года ассоциация приступает к активной фазе проработки стратегических соглашений и инвестпрограмм с уполномоченными ведомствами Новосибирской области по увеличению грузо- и пассажиропотока речным транспортом в пределах новосибирской агломерации.
— У нас в Новосибирске построен аквапарк, планируется строительство «Ледовой арены». Эти объекты также необходимо включать в транспортную схему новосибирской агломерации с учетом «Речного вокзала», — добавил Каракоцкий. — Сейчас мы, во взаимодействии с властью, также рассматриваем возможность часть грузопотока с ОбьГЭСа направить через такой крупный хаб «Речной вокзал», чтобы миновать пробки по ул Большевистской — поставлять груз и пассажиров на скоростных судах (до 60 км в час) в период навигации.
Первый замруководителя — главный инженер ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Юрий Хохлов добавил, что в регионе ведется активная работа по продвижению зоны опережающего развития «Порт «Ташара», где за чертой города планируется увязать речной, железнодорожный и автомобильный транспорт и создать промышленную зону для формирования грузопотока.
— По моим данным, в этом году планируют объявить задание на проектирование зоны и будут двигаться в этом направлении, — добавил Хохлов.
По его словам, в 2016 году грузоперевозки водным транспортом в Новосибирской области составили 2,3 млн тонн. В этом году планируется рост на 10%.
— Это не аморфное увеличение. Большинство цифр уже подтверждено договорами, часть находится на стадии заключения, — констатировал Хохлов. — У нас большой задел по наращиванию грузопотока. Практически все приречные карьеры Новосибирской области работают на пределе своих возможностей. Большинство, при поддержке судовладельцев, ведет переговоры о модернизации для увеличения объемов производства. Основное направление поставок — Север и спрос на строительное сырье в этом регионе растет.
Вывоз грузов из Новосибирской области осуществляют ООО «Томская судоходная компания», ООО «Сибирская буксирная компания», ООО «Новосибирская судоходная компания», ООО «Северные переправы», ООО «НовосибирскРемФлот», ООО «Бункер-База» и ряд ИП.
В 2016 году открытие навигации запланировано на 1 мая, закрытие — на 25 октября, однако не исключено, что из-за половодья сезон стартует раньше на 4-9 дней. В целом по ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» в 2017 году планируется перевезти 5,5- 5,7 млн тонн грузов (в 2016 -5,28 млн).
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
За неделю из региона уехали 10 843 иностранных гражданина
За пять лет в благоустройство этих объектов в регионе вложено 2 млрд рублей
Движение будет запущено по всем полосам
За метр праздничного дерева придётся выложить от 1200 до 1500 рублей
Эта новая структура будет заниматься множеством задач, касающихся реализации жилищных проектов ПСБ
Максимальная разница в сфере транспорта и логистики