Пользователи «Авито» охотно ставят оценки и делятся впечатлениями о взаимодействии с продавцами и мастерами — как негативными, так и позитивными. При этом крупные маркетплейсы являются, пожалуй, одним из наиболее объективных источников информации: так, на нашей платформе все отзывы проходят проверку системы модерации, и просто удалить негативный отзыв, как, например, в социальных сетях, не получится. Мастерам и компаниям не всегда удобно просить у клиентов оставить отзывы, поэтому «Авито» позволяет упростить и автоматизировать этот процесс. В диалоге с покупателем или заказчиком есть кнопка «Запросить отзыв», предприниматель может нажать на нее, клиент получит предложение оставить отзыв от платформы.
Чтобы получать положительные отзывы, важно обсуждать все детали сделки на берегу — так у клиента изначально будут верные ожидания, а мастер или продавец, готовый ответить на все вопросы, вызывает больше доверия. И, конечно, важно делать чуть больше, чем от вас ожидают: открытка или конфета в посылке с товаром, дополнительные материалы по итогам урока и другие приятные мелочи помогут увеличить число позитивных откликов.
Работа с отзывами одинаково важна как для крупных компаний, так и для небольших магазинов и частных мастеров. Но если крупный бизнес давно это осознал и, как правило, стремится оперативно реагировать на отклики в интернете, то небольшие компании делают это не всегда или реагируют только на самые резонансные сообщения, зачастую довольно эмоционально. Чтобы этого избежать, лучше заранее прописать скрипты реагирования на возможные отзывы: в какой ситуации нужно поблагодарить, в какой — извиниться, а что лучше оставить без внимания, чтобы не усугублять ситуацию.
Если клиент остался недоволен и написал об этом, не игнорируйте такие отзывы — ситуации бывают разные, и важно уметь их разрешать. Многие клиенты обращают внимание именно на вежливость, умение предпринимателя договариваться даже в моменты конфликта. Не бойтесь признавать ошибки. Проанализируйте причины сложившейся ситуации: если критика конструктивна и возникла по причине недоработки с вашей стороны, нужно понять, можете ли вы исправить ситуацию (заменить товар, переделать работу). Если нет — клиенту можно предложить скидку на следующий заказ.
Помните, что все отклики, в том числе негативные, можно использовать в качестве рабочего инструмента, помогающего повысить качество ваших услуг и поднять вашу репутацию в глазах клиентов. Зачастую именно те заказчики, которые обратились в компанию с претензией и получили быстрое решение своей проблемы, впоследствии становятся настоящими «адвокатами бренда».
Фото предоставлено пресс-службой Авито
Банк Уралсиб повысил ставки по рублевым вкладам вида «Доход» на сроках 181, 541 и 732…
Его отправили на общественные работы
Повышенный НДФЛ будет взиматься с годового дохода от 2,4 млн рублей
На сегодняшний день у новосибирской авиакомпании простаивает 31 лайнер
Самое крупное аварийное отключение в Ленинском районе города
В мероприятии приняли участие около 200 представителей крупных и средних компаний, малого бизнеса, а также…