В России продавцам товаров на онлайн-площадках приходится все более качественно выстраивать свою работу за счет внедрения механизмов, влияющих на репутацию. От этого во многом зависят их прибыль и успешность.
К примеру, компания «Авито» тестирует репутационную систему «Качество сервиса» с 2023 года. Ранее работа продавцов оценивалась по трем цветовым категориям: зеленая, желтая и красная. В 2024 году уровня осталось всего два — зеленый и красный, но при этом добавились баллы, оценивающие работу продавцов от 0 до 100.Также доработаны параметры и формула оценки.
— На оценку уровня сервиса сейчас влияют актуальность объявления, корректность цены и параметров, качество товара, наличие дублей, передача товаров в доставку, ответы в чатах и на звонки, — поясняют в сервисе. — При этом из оценки исключены такие параметры, как скорость ответов в чате и скорость отправки товара.
Показатель репутации регулярно обновляется. В расчете используются данные за последние 30 дней, когда в профиле были активные объявления. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а общий уровень сервиса выставляется по самому низкому показателю.
Репутационная система призвана мотивировать пользователей повышать качество сервиса и предоставлять максимально достоверную информацию по объявлениям. К примеру, согласно данным компании, общий уровень сервиса продавцов, в профилях которых была включена репутационная система, заметно вырос за время тестового запуска. Так, количество пользователей с «зеленой» репутацией увеличилось на 16%, а с «красной», наоборот, снизилось на 18%.
— Система оценки репутации — это прежде всего тот инструмент, который позволит продавцам вовремя обратить внимание на возможные недостатки в процессе взаимодействия с покупателями и улучшить его. А значит, повысить продажи, — говорит Наталья Юматова, директор по продукту департамента доверия и безопасности «Авито».
Сегодня репутационная система включена у 25% активных продавцов платформы. До конца 2024 года планируется масштабировать ее на всех пользователей.
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей