В винных картах ресторанов города расширяется ассортимент в пользу продукции российского производства.
Эксперты констатируют — тенденция, характерная для ресторанной отрасли РФ, актуальная и для Новосибирска: российские вина всё чаще появляются на полках магазинов и в винных картах ресторанов. Так, владелец винного бара-ресторана «Хороший год» Ян Скопин замечает, что уже полтора-два года работает не только с европейским вином, но и с крымским.
— Есть такой крымский производитель Павел Швец. Его продукция достаточно высокого уровня, можно сказать, премиальный сегмент российского виноделия. У него вдумчивый европейский подход к виноделию с применением биодинамических методов обработки земли. Мы начинали работать с этим производителем ещё когда Крым был территорией Украины, а сегодня это российское производство. Других вин в карту пока не вводили: хватает того, что есть, — поясняет Ян Скопин.
Ассортимент, конечно, не изменился кардинально, как в продуктовой части, но скорректировался
— Сейчас действительно произошли изменения в винном ассортименте компаний поставщиков. Появляются вина Нового света разного ценового диапазона, по-прежнему есть вина из Франции, Италии, Испании и прочих стран. Если говорить о российских производителях, то продукция от крымских виноделов уверенно начинает выходить на рынок, — добавляет он.
Ян Скопин подчеркнул, что сегодня в РФ растёт не только интерес к отечественному продукту, но и повышаются требования к его качеству.
— Спрос действительно меняется. Я думаю, что это произошло на патриотической волне. Не могу дать количественную оценку, но после общения с московскими, питерскими коллегами, я вижу, что интерес к российскому виноделию повышается — наши производители начали создавать систему «контроля наименования вин по происхождению», аналогичную французской методике, которая удачно распространилась на другие винодельческие страны. Данная система способна гарантировать потребителю уровень вина, определённый стандарту его «наименования», то есть этикетка станет говорить много о потребительских свойствах такого вина. Эта система — хороший способ борьбы с недобросовестными производителями и контрафактом.
Николай Ильин замечает, что удивлён ценовой категорией российских вин, качество которых ещё должно стремиться к лучшему.
— Изменения коснулись и цен — выросла себестоимость продукта, что привело к повышению его стоимости в винных картах ресторанов и отелей, — отмечает ресторатор. — По-моему, сегодня часто наши вина продаются по ценам выше итальянских и французских, а в том, что этот продукт соответствующего высокого качества, ты не можешь быть уверен. Например, когда мы идём в магазин и покупаем итальянское вино, то точно знаем, что получим то, что хотим. Об отечественном вине пока этого не скажешь.
Ресторатор считает, что сегодня в России трудно возобновить винное производство соответствующего европейского качества.
— Да, есть посыл делать это, но нужно отдавать себе отчёт в том, что в 80-х годах, когда объявлялась борьба с пьянством, в стране уничтожили почти все виноградники, а для того чтобы виноградная лоза выросла и начала плодоносить в полную силу, насколько я знаю, требуется как минимум 10 лет. Поэтому, чтобы теперь в России получить качественный и конкурентоспособ
ный винный продукт потребуется много времени, — констатирует Николай Ильин.
По оценочным данным главы Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), совладельца винодельни «Ведерников» Леонида Поповича, компании РФ производят всего около 5 миллионовл литров в год, то есть менее 1 % всего объема вина, которое оценивается по классификации, принятой во Франции (Appellation d’origine controlee, AOC) или Италии (Denominazione di origine controllata, DOC), то есть является продукцией «защищенного географического наименования», полученной из винограда, выращенного в определенной местности в соответствии с оговоренными стандартами.
Фото:Unique Hotels
Валерия Куц
Роспотребнадзор обнаружил в учреждении общепита нарушения СанПиНа
За крышевание полицейский выставил коммерсанту таксу в размере 80 тысяч ежемесячно
«Умная система» будет управлять инфраструктурными объектами кампуса
Ключевая причина — работодатели и студенты не доверяют друг другу
За сутки проживания в экологичном отеле они просят больше, чем в среднем по России
Сегодня муниципальные службы завершили восстановление габаритных ворот, но они уже потеряли свою актуальность