На форуме «Ритейл будущего: как технологии меняют рынок» собрались более 120 представителей розничных компаний со всего региона.
23-24 ноября в Новосибирске проходил 4-й Сибирский форум «Ритейл будущего: как технологии меняют рынок». На форуме собрались более 120 представителей розничных компаний со всего региона. Они обсудили, как будет развиваться ритейл, как новые технологии в маркетинге, финансах, HR, IT меняют условия работы и как они создают основу для дальнейшего роста, сообщили в пресс-службе «Обувь России».
Первая сессия форума была посвящена рынку и тенденциях на нем. О глобальных трендах в потребительском поведении рассказала Екатерина Степанюк, директор по развитию GfK. По ее словам, с февраля 2017 года в России наблюдается позитивный индекс потребительских настроений, что дает основание ритейлерам ожидать рост спроса. По-прежнему для людей основным источником получения новостей остается телевидение (более 52 %), при этом на digital-каналы (Интернет, соцсети) приходится 36 %, и их доля будет расти. Также увеличивается доля e-commerce: по данным исследования GfK, которое проводилось в период с января по август 2017 года, 30 % населения в возрасте 16-55 лет (24 млн человек) совершали покупки в Интернете за последние 6 месяцев.
Основным трендом в ритейле остается удобство, на втором месте — Интернет, интеграция онлайн и офлайн, на третьем — мобильные коммуникации. Далее идет цена, но важность этого фактора, по мнению специалистов, будет уменьшаться. В будущем увеличится значение персонального маркетинга, т.к. он способствует выстраиванию долгосрочных отношений с потребителями. Для 30% людей именно новые грани опыта становятся важным фактором, который определяет выбор магазина. Таким образом, в основе ритейла будущего лежит экономика опыта, где развитие отношений, создание уникального потребительского опыта и контакт с личными ценностями покупателей так же важны, как и обеспечение людей товарами и услугами. Иначе говоря, шоппинг впечатлений станет ядром развития любого магазина. И сам ритейл, как отметила исполнительный директор клуба Redis Business Class Дина Вишня, перестает быть собственно ритейлом и становится явлением культуры.
Дина Вишня, презентуя результаты исследования общего настроения и мотиваций первых лиц российского ритейла «Ритейл-барометр 2017», отметила, что в планах на 2018 год руководители розничных компаний говорят не только о стратегии повышения эффективности, но также и о стратегии развития: среди ключевых задач отмечают привлечение трафика в магазины, рост лояльности, развитие онлайн и омниканальности, увеличение сети, развитие персонала, рост инвестиций в автоматизацию бизнеса и IT.
Юрий Борисов, директор по развитию АКОРТ, рассказал о новациях в законодательстве, таких как: внедрение контрольно-кассовой техники, весогабаритного контроля, маркировки, системы «Меркурий», — и какое влияние это может оказать на потребительский рынок и торговлю. В завершении секции Евгения Баранова из компании КПМГ подробно остановилась на новых требованиях налогового законодательства и как они отражаются на деятельности ритейлеров.
Во второй сессии ведущие розничные компании региона и России рассказали о разных стратегиях развития. Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», основываясь на опыте обувного ритейла, искал ответ на вопрос, какую стратегию выбрать — органический рост или M&A; а также рассказал о том, как компании среднего бизнеса выйти на IPO.
— Важно не столько быть самой большой компаний, сколько быть лидером по эффективности и прибыльности; именно эти показатели нужно ставить во главу угла. А западным инвесторам интереснее вкладывать деньги в новые, растущие бизнесы на перспективных рынках, а не обеспечивать пенсию собственнику компании. Таким образом, IPO — это не высшая точка в развитии бизнеса, а только его начало, — сделал вывод Антон Титов.
Директор Сибирского филиала компании «Мегафон»Андрей Шишковский поделился новаторским опытом использования блокчейна при размещении облигаций. Александр Шубин, управляющий партнер «ПБК Менеджмент», объяснил, что же такое Ритейл 4.0, который идет на смену омниканальности, и как его строить уже сегодня.
В сессии 3 эксперты наметили основные тренды в маркетинге. Дмитрий Зеленко из «Ланит Омни» посвятил свое выступление инновационным программам лояльности, которые позволяют вести единую базу клиентов, объединить все каналы покупок и взаимодействия с потребителями, использовать чат-боты, мобильные приложения и другие современные инструменты. Илья Мартынов из DPD рассказал о том, что как сервис по доставке влияет на поведение покупателей. По данным исследования State of eCommerce Delivery 2016 компании MetaPack, более 80% готовы приоритетно покупать у продавца, у которого есть программы лояльности, связанные с доставкой. Среди сервисов, которые можно предлагать, — бесплатная доставка, простой возврат приобретенного товара, прогнозируемая дата доставки, которой можно управлять. Денис Рублевский, директор по развитию ДатаКрат, представил современные инструменты и технологии, которые доступны и для небольших ритейлеров.
Последняя сессия форума была посвящена новым финансовым инструментам для управления оборотным капиталом в ритейле, таким как: факторинг, онлайн-инкассация, cash-менеджмент и другим. Первый день завершила специальная программа — закрытая встреча Клуба первых лиц ритейла Redis Business Class.
Фото: предоставлено пресс-службой компании «Обувь России»
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей