Высокоточная навигация речного транспорта уже будущей весной позволит повысить уровень безопасности на внутренних водных путях Обского бассейна, сообщили в пресс-службе «Ростелеком».
Отмечается, что корректирующие станции «Ростелеком» построил на реке Томь в поселке Самусь Томской области и на берегу Оби в столице Алтайского края. Проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пусконаладочные работы заняли шесть месяцев. В ноябре 2018 года оборудование ККС успешно прошло испытания и введено в эксплуатацию.
В пресс-службе рассказали, что теперь в акватории Обского бассейна корректирующую информацию (дифференциальные поправки к сигналам ГЛОНАСС) формируют три ККС, одна из которых была построена в 2015 году на Новосибирском шлюзе реки Обь. Cетью контрольно-корректирующих станций охвачена почти половина судоходных путей Обского бассейна.
В радиусе действия станции – 250-300 километров – судоводители смогут определять координаты местоположения судна на водных путях с точностью до одного метра. Для сравнения, использование данных спутниковых систем без учета корректирующих поправок иногда дают погрешность до 50 метров.
Это первый проект по внедрению технологии высокоточной навигации, который «Ростелеком» совместно с дочерним предприятием компании проектным институтом Сибирский филиал ОАО Гипросвязь» (г. Новосибирск) реализовал на территории Сибири. Заказчиком выступило ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».
Сегодня высокоточная навигация особенно востребована в тех отраслях, где от правильности определения местоположения объекта зависит безопасность пассажиров, например, на речном, наземном или воздушном транспорте.
В частности, «Ростелеком» разработал и готов внедрять систему мониторинга и позиционирования подвижных и стационарных объектов (плавучие знаки) транспортной инфраструктуры водных путей.
Контрольно-корректировочные станции для спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS могут использоваться для решения многих социально и экономически значимых задач. Высокоточная навигация востребована в гражданской авиации, речном и морском флоте, а также для повышения точности цифровых данных для создания и корректуры электронных навигационных карт.
На территории России порядка 1,5 тыс. контрольно-корректирующих станций. Большая часть из них иностранного производства. Они используются для речной навигации, кадастрирования, геодезической съемки, точного земледелия (засеивание полей и внесение удобрений роботизированными комбайнами), при посадке самолетов в аэропортах, для обеспечения железнодорожного движения. Также с их помощью контролируют состояние инфраструктурных объектов, например, мостов.
Фото: пресс-служба компании
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье