Держать голову и садиться Настя начала в срок, но почему-то никак не вставала, рассказывает мама Татьяна Карачева. Врачи ее обследовали, и в полтора года после генетического анализа стало известно, что у Насти тяжелейшее наследственное заболевание – спинальная мышечная атрофия, при которой мышцы постепенно слабеют.
— Мы выполняем специальные упражнения для поддержания мышечного тонуса, а три года назад Насте назначили лечение – сначала препаратом спинраза, потом его заменили на рисдиплам. И есть улучшения: дочка увереннее держит голову, может сидеть с поддержкой, прибавились силы. Но Настя не ходит, появилось искривление позвоночника, и оно прогрессирует. Дочке нужна особая инвалидная коляска – электрическая, чтобы Настя смогла передвигаться сама, и со специальными приспособлениями-фиксаторами, которые удержат тело в правильном положении, — добавила Татьяна Карачева.
Специалисты из Петербурга подобрали подходящую ей модель.
— У Насти спинальная мышечная атрофия. Девочке необходимо кресло-коляска с электроприводом и возможностью дополнительной поддержки головы и тела. Оно позволит предотвратить прогрессирование вторичных осложнений и сколиотических деформаций, обеспечит самостоятельную мобильность Насти, что положительно скажется на ее психоэмоциональном состоянии, — говорит Артем Резник, травматолог-ортопед, детский хирург ООО «Место заботы» (Санкт-Петербург).
По данным Русфонда, специальное кресло-коляска стоит 403 235 рублей. Семья Насти не в состоянии собрать такую сумму самостоятельно и просит помощи.
— Воспитываю дочку одна, живем на социальные выплаты, иных доходов у нас нет. Пожалуйста, помогите! — просит Татьяна.
Помочь Насте можно по ссылке.
Она получила восемь лет колонии за взятку в размере 67 млн рублей от руководства НЗИВ
Решено сначала завершить работу на Димитровском мосту
Законодатели рассчитывают, что это остановит отток квалифицированных кадров из медицины
Ускоритель работает на четверть от своей проектной мощности
Побег произошел в 2022 году
И искать подработку