Развитие современных ритейл-форматов и онлайн-торговли не противоречит поддержке рынков и ярмарок, ибо ярмарка — это больше чем торговая концепция, это еще и социокультурный феномен. Таково резюме пресс-конференции министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрея Гончарова, прошедшей в новосибирском пресс-центре информационного агентства «Интерфакс».
— Онлайн-розница и современные розничные форматы в Новосибирске динамично развиваются, это объективно, — подчеркнул Андрей Гончаров. — Но модернистский тренд вовсе не противоречит сохранению ярмарочной торговли. Это составная часть торговли вообще и, можно сказать, исконная ее форма. Ярмарочный формат мы продолжим в разумной степени поддерживать, потому что на него всегда есть спрос. Он будет существовать всегда, вне зависимости от острых трендов.
Андрей Гончаров отметил, что поддержка ярмарок прописана и на федеральном, и на региональном уровне. Базовый федеральный документ — «Стратегия развития торговли в РФ до 2025 года».
— Во-вторых, областной Минпромторг сейчас воплощает ведомственную целевую программу развития торговли на 2020-2025 годы, — добавил Гончаров. — Ярмарки и выставки-ярмарки — составная часть. На эти мероприятия запланированы 30 млн рублей в год. Много внимания будет уделяться зональным оптово-розничным универсальным ярмаркам, проводимым на территории сельских районов. Этому концепту более 16 лет, он доказал свою жизнеспособность. Это уже традиция, элемент соседского сосуществования в зональной группе. Наконец, это еще и культурно-социальный феномен.
Министр подчеркнул, что в Новосибирской области идея ярмарки получила многоплановую и разнообразную проработку:
— В области за год проводятся более 2000 ярмарочных мероприятий. Это и масштабные события международного уровня (вроде Белорусской ярмарки), и ярмарки выходного дня, проходящие в райцентрах, в городах областного подчинения. У событий этих разная тематика, разные нюансы организации. Ярмарки садоводов, ярмарки промышленные, ярмарки ремесел. В 2018-м зональная универсальная ярмарка в поселке Линево была признана лучшей в стране. Есть 3 социальных ярмарки — одна областная и две муниципальных. Финансируются эти мероприятия из областного и муниципального бюджета. Еще и сезонные, предпраздничные и праздничные ярмарки. На будущий год мы их планируем, но детализация планов зависит от эпидемической обстановки 2021-го.
Нынешняя же эпидемическая обстановка «подрезала» ярмарочный трафик ровно вдвое.
— В 2020-м были запланированы 14 зональных ярмарок, но по понятным причинам ярмарочная жизнь возобновилась с сентября, — констатировал Андрей Гончаров. — К этому дню провели 5 ярмаро: в Сузуне, Маслянино, Чулыме, Краснообске и Тогучине. Более 700 участников, товарооборот более 20 млн рублей. Это неплохой показатель для 5 ярмарок. Покупательная способность, спрос — все это есть. По большому счету продуктовый сектор торговли вообще пострадал от пандемии в наименьшей степени. В планах еще 2 ярмарки — в Краснозерском и Чанах. В итоге проведем ровно половину из намеченных изначально — 7. Кстати, Проходят они все на отрытом воздухе, так что пандемийный риск низок. Но, конечно, все зависеть будет от степени строгости санитарных мер в конце года. Реалии эти мы учитываем, надзор за санитарной безопасностью усилен. Конечно, надо еще и над эстетической составляющей работать, потому что ярмарка, как я выше сказал, еще и социально-коммуникационное событие, элемент локальной культуры. Праздничные ярмарки уж точно должны стать наряднее. Думаю, мы за эти аспекты возьмемся, когда ситуация станет поспокойнее. Надо менять формат, требовать от подрядчиков-организаторов и производителей более эстетично представлять свой товар, надо делать из ярмарки культурное событие, чтобы оно работало на ауру места, будь то Новосибирск или райцентр.
По словам Андрея Гончарова, 80% участников ярмарок — местные производители сельхозпродукции, хотя и участие компаний-дилеров не возбраняется.
Также министр отметил и своеобразный маркетинговый функционал ярмарок:
— Мне известны истории весьма удачных бренд-стартов именно с ярмарочного поля. Например, предприятие «Вкусмастер», выпускающее колбасы и мясные деликатесы. Ареал известности уже межрегиональный. Еще один интересный пример — пимокатная мануфактура Ивана Лапина. Его продукт сейчас уникален, хотя 20-30 лет назад валенки были ординарным товаром. Иван же этой теме дал новую жизнь: его валенки — без преувеличения красивые, роскошные, что, согласитесь, весьма для такого предмета. Но так оно и есть. По словам Ивана, наши ярмарки были для него хорошим стартовым этапом. А сейчас он уже известен на всю Россию, открыл стационарный магазин «Дом пимоката» — проект очень интересной концепции.
Министр подчеркнул, что пимокатная мануфактура Лапина — уже зрелый элемент крафт-культуры, крафт-визитка Новосибирской области, а также вдохновляющий пример для тех, кто готов считать ярмарочную среду пространством бизнес-дебюта.
— Рыночно-ярмарочный формат — это и балансир рынка, и способ содействия местным производителям, агропрому, — констатировал Андрей Гончаров. — Это механизм продвижения локальных брендов. Для многих марок это становится полем дебюта. А форсированное брендостроение и прорывы в торговые сети — уже потом. Многие начинали с открытых рынков и ярмарок. В общем, это первый шаг на рынок, где рынок — еще и буквальное понятие.
Фото автора
С полученными травмами дети были госпитализированы.
Теперь подозреваемого в преступлении разыскивает полиция.
24 мая в ГПНТБ и на площади Пименова состоятся праздничная ярмарка региональных производителей «Новосибирь» и…
Руководитель детского учреждения не считает травмирование ребенка на территории садика происшествием.
Оно находилось на улице Титова.
Возбуждено уголовное дело по признакам умышленного причинение тяжкого вреда здоровью.