По итогам 8 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4% — с 5 683 до 5 375 рублей. При этом средняя премия для автомобилей физлиц в августе снизилась на 3% — с 5 554 до 5 388 рублей. Средняя выплата, напротив, выросла на 3,3% — с 65,1 до 67,3 тыс. рублей, сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).
Количество заключенных договоров по ОСАГО в январе-августе 2019 года выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3% — с 26,12 до 26,45 млн штук. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 4,2% — со 148,41 до 142,17 млрд рублей.
Количество заявленных убытков выросло на 4,5% — с 1,43 до 1,50 млн штук, а урегулированных — на 4,6%, с 1,42 до 1,48 млн штук. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 8,1% — с 92,27 до 99,72 млрд рублей.
— Мы видим, что тенденция на снижение средней премии и одновременный рост средней выплаты сохраняются уже долгое время. При этом если снижение средней премии представляется нам естественным и ожидаемым и объясняется возросшей конкуренцией на рынке ОСАГО, то постоянный рост средней выплаты нас настораживает. Бесконечно такая ситуация продолжаться не сможет, и, чтобы в системе не наступил дисбаланс, важно довести до конца начавшуюся реформу по индивидуализации тарифов, тщательно сбалансировав отмену не слишком справедливых коэффициентов территории и мощности двигателя добавлением новых, характеризующих стиль вождения, степень потенциальной опасности автовладельца для других участников дорожного движения (в том числе, наличие грубых нарушений) и др., — отметил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.
Фото: pixabay.com, автор- PublicDomainPictures
Эксперт объяснила, кому можно есть «экзотику», а кому она противопоказана
В продовольственном сегменте в лидерах роста масло и морепродукты
На днях суд отказался банкротить другую компанию застройщика
Вместо точного времени новосибирцы увидели на экране фильм про попугаев
Фактически было приобретено на 44 квартиры больше
Аферисты продолжают «обкатывать» на доверчивых людях новые схемы