Перевозчики готовят обоснование для индексации тарифа за проезд в общественном транспорте.
В последний раз тарифы на проезд в городском общественном транспорте Новосибирска поднимались в 2015 году. По словам президента СРО «Транспортный союза Сибири» Валерия Новоселова, учитывая ежегодную инфляцию, они должны увеличиваться регулярно. За три года удорожание ГСМ составило 30%, масел — 40%, шин и запчастей — в 2,5 раза. Об этом Новоселов напомнил на встрече перевозчиков с представителями региональной и городской власти. Директор ООО «Регион-Автоцентр» Андрей Ходаковский обратил внимание на то, что сегодня из тарифа в 19 рублей 6 рублей уходит только на дизтопливо. Плюс дополнительные расходы: оплата коммунальных услуг, содержание зданий. На развитие уже ничего не остается. В результате сегодня изношенность подвижного состава в городе составляет почти 90%, при стоимости нового автобуса 10 млн рублей. Но главной проблемой является то, что из автопарков все чаще увольняется квалифицированный персонал — зарплаты не дотягивают до желаемого уровня. Сегодня укомплектованность автопарков кондукторами составляет 80%, водителями — 84%. Из-за дефицита кадров, как отмечают перевозчики, водителям порой приходится работать с нарушением режима труда и отдыха.
Для индексации тарифа перевозчики обязаны обосновать затраты. Расчеты, проведенные при помощи сторонних аудиторских компаний, показали, что себестоимость перевозки одного пассажира в Новосибирске составляет уже 59 рублей. Однако на такой индексации участники рынка не настаивают, понимая, что горожане это просто не потянут. Речь идет о повышении оплаты за проезд хотя бы на несколько рублей.
— Помощь предприятиям, как муниципальным, так и немуниципальным, обходится городскому бюджету каждый год в 1 млрд рублей. В основном это касается компенсации оплаты за проезд льготных категорий граждан, — говорит заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин. — Весь муниципальный транспорт выполняет маршруты по социально значимым направлениям, потому что они самые нерентабельные. Мы предпринимаем все меры, чтобы уменьшить расходы, в том числе по сокращению штата. Но чтобы не приходилось ездить в холодных и ржавых трамваях, чтобы не рухнули крыши в ПАТП, где хранится транспорт, нужно подумать о повышении тарифа.
Он подчеркнул, что мер по модернизации общественного транспорта (введение безналичного проезда и «сетевой поездки», «безкондукторной» оплаты) уже недостаточно.
— Все необходимые документы о пересмотре стоимости тарифа направлены в тарифную комиссию неделю назад, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Но предлагаемый тариф должен быть экономически обоснованным. Вместе с повышением стоимости проезда нужно поднимать вопрос об эффективности автотранспортных предприятий — насколько улучшится работа пассажирского транспорта. Количество жалоб на отсутствие автобусов, поведение кондукторов и водителей в последнее время серьезно увеличилось.
Ранее Костылевский отмечал, что данные по расчету тарифов для утверждения решения по их индексации должны предоставлять не менее 15% перевозчиков, осуществляющих перевозки, но выйти на этот параметр не получается.
— Доля МКП «ПАТП-4» и МКП «Горэлектротранспорт» составляет около 10% от всего объема перевозок. Остальные 5% нужно получить от рыночных перевозчиков, чтобы показать официальные затраты, которые они несут. Это основная проблема, — говорил министр.
Тем не менее, повышение стоимости проезда уже публично поддержали губернатор Новосибирской области Андрей Травников и спикер Заксобрания Андрей Шимкив, а также мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Шимкив, впрочем, отмечал, что помимо обоснования индексации хотелось бы видеть, как перевозчики платят налоги.
Судя по риторике в органах власти, тарифы на проезд в ближайшее время могут вырасти дважды: до конца 2018 и в 2019 году.
Мария Лисица
Фото автора
Источники редакции не исключают, что размытие акций делается в интересах будущего покупателя завода
Огонь стремительно распространился на соседние строения
При этом, каждый десятый считает ее невыносимой
Он нарушил права детской киностудии
Сегодня ее представили коллективу
Первые данные начнут поступать в систему после обильных снегопадов