Себестоимость перевозки пассажира в Новосибирске составляет 59 рублей

  • 04/10/2018, 10:08

Перевозчики готовят обоснование для индексации тарифа за проезд в общественном транспорте.

В последний раз тарифы на проезд в городском общественном транспорте Новосибирска поднимались в 2015 году. По словам президента СРО «Транспортный союза Сибири» Валерия Новоселова, учитывая ежегодную инфляцию, они должны увеличиваться регулярно. За три года удорожание ГСМ составило 30%, масел — 40%, шин и запчастей — в 2,5 раза. Об этом Новоселов напомнил на встрече перевозчиков с представителями региональной и городской власти. Директор ООО «Регион-Автоцентр» Андрей Ходаковский обратил внимание на то, что сегодня из тарифа в 19 рублей 6 рублей уходит только на дизтопливо. Плюс дополнительные расходы: оплата коммунальных услуг, содержание зданий. На развитие уже ничего не остается. В результате сегодня изношенность подвижного состава в городе составляет почти 90%, при стоимости нового автобуса 10 млн рублей. Но главной проблемой является то, что из автопарков все чаще увольняется квалифицированный персонал — зарплаты не дотягивают до желаемого уровня. Сегодня укомплектованность автопарков кондукторами составляет 80%, водителями — 84%. Из-за дефицита кадров, как отмечают перевозчики, водителям порой приходится работать с нарушением режима труда и отдыха.

Вопрос о повышении тарифов на проезд рассмотрят в октябре

Для индексации тарифа перевозчики обязаны обосновать затраты. Расчеты, проведенные при помощи сторонних аудиторских компаний, показали, что себестоимость перевозки одного пассажира в Новосибирске составляет уже 59 рублей. Однако на такой индексации участники рынка не настаивают, понимая, что горожане это просто не потянут. Речь идет о повышении оплаты за проезд хотя бы на несколько рублей.

— Помощь предприятиям, как муниципальным, так и немуниципальным, обходится городскому бюджету каждый год в 1 млрд рублей. В основном это касается компенсации оплаты за проезд льготных категорий граждан, — говорит заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин. — Весь муниципальный транспорт выполняет маршруты по социально значимым направлениям, потому что они самые нерентабельные. Мы предпринимаем все меры, чтобы уменьшить расходы, в том числе по сокращению штата. Но чтобы не приходилось ездить в холодных и ржавых трамваях, чтобы не рухнули крыши в ПАТП, где хранится транспорт, нужно подумать о повышении тарифа.

Он подчеркнул, что мер по модернизации общественного транспорта (введение безналичного проезда и «сетевой поездки», «безкондукторной» оплаты) уже недостаточно.

— Все необходимые документы о пересмотре стоимости тарифа направлены в тарифную комиссию неделю назад, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Но предлагаемый тариф должен быть экономически обоснованным. Вместе с повышением стоимости проезда нужно поднимать вопрос об эффективности автотранспортных предприятий — насколько улучшится работа пассажирского транспорта. Количество жалоб на отсутствие автобусов, поведение кондукторов и водителей в последнее время серьезно увеличилось.

Пассажиров Советского района будет обслуживать новый перевозчик

Ранее Костылевский отмечал, что данные по расчету тарифов для утверждения решения по их индексации должны предоставлять не менее 15% перевозчиков, осуществляющих перевозки, но выйти на этот параметр не получается.

— Доля МКП «ПАТП-4» и МКП «Горэлектротранспорт» составляет около 10% от всего объема перевозок. Остальные 5% нужно получить от рыночных перевозчиков, чтобы показать официальные затраты, которые они несут. Это основная проблема, — говорил министр.

Тем не менее, повышение стоимости проезда уже публично поддержали губернатор Новосибирской области Андрей Травников и спикер Заксобрания Андрей Шимкив, а также мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Шимкив, впрочем, отмечал, что помимо обоснования индексации хотелось бы видеть, как перевозчики платят налоги.

Судя по риторике в органах власти, тарифы на проезд в ближайшее время могут вырасти дважды: до конца 2018 и в 2019 году.

Мария Лисица

Фото автора

пока нет комментариев
купить вездеход

Иркутский завод получил грант на серийное производство вездеходов

Разработка иркутского завода победила в конкурсе Фонда содействия инновациям. Очередь желающих купить вездеход уже сформировалась
Читать статью >>
технопарк в Новосибирске

В Новосибирске планируют создать студенческий технопарк

В перспективе он разместится в новой очереди большого Академпарка, а пока студентов будут консультировать действующие профильные резиденты.
Читать статью >>
акция протеста

Автопробег против мусорного полигона прошел в Новосибирской области

В акции протеста приняли участие около сотни жителей коттеджных поселков и общественников-экологов.
Читать статью >>
лесной пожар

Более 180 млн рублей на проект сохранения лесов получил Алтайский край

Подавляющее большинство лесов, потерянных в результате крупных лесных пожаров, в регионе сегодня восстановили.
Читать статью >>
Новости компаний

Комментарии читателей


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска