Categories: Транспорт

Штрафы вернутся в дорожный фонд

Депутаты Законодательного собрания единогласно отказались продлевать мораторий на перечисление штрафов за нарушение ПДД в дорожный фонд.

Правительство региона вновь обратилось к законодателям с просьбой продлить действие постановления, приостанавливающего поступление штрафов за нарушение правил дорожного движения в дорожный фонд региона еще на два года — до 1 января 2019 года (действует до 1 января 2017 года — ред). Если раньше предложение отклонил транспортный комитет новосибирского парламента, то в этот раз отдавать деньги дорожной отрасли в общий котел областного бюджета отказалась сессия Законодательного собрания — единогласно. 

Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко аргументировал просьбу необходимостью обеспечения сбалансированности областного бюджета при выполнении социально-значимых обязательств в условиях сокращения областного бюджета. По его словам, деньги от штрафов не принесут больших доходов дорожной отрасли, но пригодятся в бюджете региона. 

— Исходя из наших прогнозов, с 2016 года объем штрафов за нарушение ПДД будет меньше, по сравнению с 2015 годом, так как на федеральном уровне установлен льготный период для граждан, в отношении которых вынесены решения по штрафам — 20 дней. В случае, если гражданин оплачивает штраф с течение этого периода, то сумма к уплате уменьшается в два раза, — уточнил Голубенко. 

Вместо 800 млн рублей собранных штрафов в 2015 году, по прогнозам министра, в следующие 3 года сумма штрафов за нарушение ПДД не превысит 500 млн.

Кроме того, по его словам, дорожный фонд региона в перспективе получит новые источники наполнения, например, в виде платы за ущерб, нанесенный автодорогам большегрузными машинами. 

— Сейчас проходит рассмотрение федеральный закон, согласно которому органам власти субъектов РФ и местного самоуправления будет предоставлено право устанавливать плату за вред, который наносится большегрузным транспортом дорогам регионального и муниципального значения, — добавил министр. — То, что мы предлагаем не учитывать до конца 2018 года штрафы за нарушение ПДД, в расчете на ассигнования дорожного фонда после принятия федерального закона, никоим образом не разбалансирует в перспективе дорожный фонд. 

На это предположение депутаты транспортного комитета заметили, что дорожная отрасль и так теряет источники финансирования — остались только акцизы и транспортный налог, тогда как количество задач и проблем, стоящих перед дорожниками, не уменьшается. 

— Во-первых, только в этом году на уровне правительства страны принято несколько нормативных актов в поддержку дорожной отрасли. Одной из задач этих актов является обеспечение прироста сети сельских автомобильных дорог общего пользования. Во-вторых, наш комитет 16 июня уже принимал вопрос о приостановке поступления штрафов в дорожный фонд в силу тяжелого финансового положения бюджета в 2016 году. И в-третьих, бюджетные ассигнования, предусмотренные в сфере дорожного хозяйства, уменьшаются — в соотношении с учетом дефлятора к 2015 году, — практически в 2 раза, — прокомментировал решение коллег председатель комитета Законодательного собрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. 

К тому же, по его словам, дорожному фонду необходимы деньги на исполнение наказов жителей области, которые они дали своим депутатам: большая часть из них связана с ремонтом и строительством дорог.

Фото: Ростислав Нетисов

Татьяна Бабушкина

tkrasnova

Recent Posts

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

22 минуты ago

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…

1 час ago

Следователи провели обыски у главы Минпромторга и заммэра Новосибирска

Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра

1 час ago