Депутаты Законодательного собрания единогласно отказались продлевать мораторий на перечисление штрафов за нарушение ПДД в дорожный фонд.
Правительство региона вновь обратилось к законодателям с просьбой продлить действие постановления, приостанавливающ
Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко аргументировал просьбу необходимостью обеспечения сбалансированнос
— Исходя из наших прогнозов, с 2016 года объем штрафов за нарушение ПДД будет меньше, по сравнению с 2015 годом, так как на федеральном уровне установлен льготный период для граждан, в отношении которых вынесены решения по штрафам — 20 дней. В случае, если гражданин оплачивает штраф с течение этого периода, то сумма к уплате уменьшается в два раза, — уточнил Голубенко.
Вместо 800 млн рублей собранных штрафов в 2015 году, по прогнозам министра, в следующие 3 года сумма штрафов за нарушение ПДД не превысит 500 млн.
Кроме того, по его словам, дорожный фонд региона в перспективе получит новые источники наполнения, например, в виде платы за ущерб, нанесенный автодорогам большегрузными машинами.
— Сейчас проходит рассмотрение федеральный закон, согласно которому органам власти субъектов РФ и местного самоуправления будет предоставлено право устанавливать плату за вред, который наносится большегрузным транспортом дорогам регионального и муниципального значения, — добавил министр. — То, что мы предлагаем не учитывать до конца 2018 года штрафы за нарушение ПДД, в расчете на ассигнования дорожного фонда после принятия федерального закона, никоим образом не разбалансирует в перспективе дорожный фонд.
На это предположение депутаты транспортного комитета заметили, что дорожная отрасль и так теряет источники финансирования — остались только акцизы и транспортный налог, тогда как количество задач и проблем, стоящих перед дорожниками, не уменьшается.
— Во-первых, только в этом году на уровне правительства страны принято несколько нормативных актов в поддержку дорожной отрасли. Одной из задач этих актов является обеспечение прироста сети сельских автомобильных дорог общего пользования. Во-вторых, наш комитет 16 июня уже принимал вопрос о приостановке поступления штрафов в дорожный фонд в силу тяжелого финансового положения бюджета в 2016 году. И в-третьих, бюджетные ассигнования, предусмотренные в сфере дорожного хозяйства, уменьшаются — в соотношении с учетом дефлятора к 2015 году, — практически в 2 раза, — прокомментировал решение коллег председатель комитета Законодательного собрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.
К тому же, по его словам, дорожному фонду необходимы деньги на исполнение наказов жителей области, которые они дали своим депутатам: большая часть из них связана с ремонтом и строительством дорог.
Фото: Ростислав Нетисов
Татьяна Бабушкина
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег